Роль современных компьютеров в жизни человека. Роль компьютеров в современном мире Где используется компьютер в жизни человека

Длительное сидение за компьютером отрицательно влияет на деятельность организма. Компьютер может стать неким составляющим звеном, причиной развития болезней. Влияние компьютера на здоровье человека можно назвать косвенным, так как проблемы с эндокринной системой, нервной системой, проблемы со зрением могут возникнуть и из-за неправильного образа жизни, неправильного питания.

С появлением компьютера в жизни людей появились новые возможности. Например, работа в офисе стала компьютеризированной, появились обучающие программы, Интернет дает много разных возможностей и различной информации. Но, вместе с этим компьютер отрицательно влияет на наше здоровье.

Интернет-зависимость

В Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к маниакальной зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Зависимость от компьютера у людей заметна когда:

  • находясь за компьютером, человек испытывает эйфорию;
  • он не может остановиться и время провождения в Интернете или за играми увеличивается с каждым днем;
  • семья и друзья уходят на второй план;
  • человек раздражителен, испытывает стресс, когда нет компьютера поблизости;
  • появляется навязчивая мысль постоянно проверять электронную почту;
  • увеличение расходов на он-лайн услуги в Интернете.

Влияние компьютера на ребенка

Безусловно, с появлением компьютера многие процессы нашей работы стали упрощаться. Но большинство родителей волнует вопрос о влиянии компьютера на ребенка . Стоит ли разрешать ребенку играть за компьютером, ведь излучение, влияние на зрение и психику детей негативно сказывается на здоровье.

На компьютере можно установить обучающие программы и игры для детей , которые дадут положительные эмоции для ребенка. Но влияние компьютера на ребенка с неустойчивой психикой может стать роковым. Увлеченность компьютером у детей может быть связана с несколькими психологическими проблемами: компьютерофобия и чрезмерная зависимость от компьютера.

Компьютерофобия у ребенка может возникнуть, когда он только начал осваивать компьютер. Ребенок может почувствовать неуверенность, нерешительность и страх перед непознанным объектом. Дети со слабой психикой будут воспринимать компьютер как угрозу для себя.

Виртуальный красочный мир может дать сильные эмоциональные впечатления для ребенка. Со временем ребенок попадает под влияние компьютера и становится зависимым.

Компьютер надо использовать с умом

Чтобы влияние компьютера на было минимальным, нужно использовать его грамотно. Компьютер можно использовать для развития логического мышления, развивать художественные способности и многое другое. Существует много обучающих и развивающих компьютерных программ, составленных с учетом возрастных способностей ребенка и его интересов.

Родителям необходимо наблюдать за тем, чем занимается их ребенок за компьютером. Нужно исключить разного рода игры, провоцирующие агрессивное поведение детей.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Кроме психологических проблем в результате влияния компьютера на ребенка, могут возникнуть и физиологические проблемы . Когда ребенок длительное время находится за компьютером, появляются боли в глазах и мышцах всего тела. Дети старшего возраста и чуть помладше испытывают проблемы со здоровьем, проблемы с нервной и сердечно-сосудистой системой, ухудшение зрения.

Использовать компьютер в целях обучения школьников нужно с осторожностью. Специалисты дают свои рекомендации по организации занятий ребенка за компьютером.

  • Покупайте компьютер и монитор хорошего качества.
  • Установите компьютер в углу комнаты, задней частью к стене.
  • Мебель должна соответствовать росту ребенка. Ноги должны доставать до пола или стоять на специальной подставке для ног.
  • В помещении, где стоит компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
  • Поставьте кактусы рядом с компьютером. Кактусы поглощают вредные излучения компьютера.
  • Чтобы влияние компьютера на здоровье ребенка было минимальным, время работы за компьютером должно составлять 15 минут 3 раза в неделю.
  • Устраивайте с ребенком зарядку для глаз.

Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.


Компьютер в жизни человека
Компьютер в учреждениях
Компьютер - помощник конструктора
Банковские операции с использованием вычислительной техники
Компьютеры в сельском хозяйстве
Компьютер в медицине
Компьютер и инвалиды
Компьютер в сфере образования
Компьютеры на страже закона
Компьютеры в искусстве
Компьютеры дома
Компьютеры как средство общения людей Об информации, информатизации и защите информации

ЭВМ в магазинах самообслуживания

Представьте себе, что идёт 1979 год и вы. Вы работаете неполный рабочий день в качестве кассира в большом универмаге. Когда покупатели выкладывают отобранные ими покупки на прилавок, вы должны прочесть цену каждой покупки и ввести её в кассовый аппарат. Бывает, что на каком-то изделии цена не обозначена, и тогда вам приходится спрашивать её у контролёра. Это, конечно, замедляет процесс расчётов покупателями… А теперь вернёмся в наши дни. Вы по-прежнему работаете кассиров и в том же самом универмаге. Но как много здесь изменилось. Когда теперь покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, вы пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Универсальный код – это серия точек и цифр, по которым компьютер определяет, какое изделие покупателя; цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Очевидно, что в недалёком будущем компьютеры станут играть ещё большую роль в жизни универсамов и их покупателей. В Японии уже существуют универсамы, где современная техника применяется для выполнения большинства операций, которые всегда выполнялись людьми. Так, роботы управляют паркованием машин на специальной стоянке возле универсама, приветствуют покупателей при входе в магазин(6 тысяч человек в день) и сообщают им о проводимой продаже по сниженным ценам. Даже мясной отдел имеет своего робота, который выполняет желания покупателей меньше чем за минуту. В тележки для продуктов вмонтированы калькуляторы, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться в том, на какую сумму он отобрал продукты. Компьютер регулирует освящение и кондиционирование воздуха в помещении универсама. Оптическое сканирующее устройство ускоряет расчёт с покупателем и ведёт учет проданных и оставшихся в наличии товаров. При универсаме есть также комната, в которой детишки могут смотреть видеофильмы пока их родители делают покупки.


О компьютерных профессиях

Как это было раньше

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.

Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов - алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста - кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.

Трансляторщики - специалисты по системам программирования

Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии - специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.

Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.

Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название - абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.

Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор - программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.

Возникли новое направление исследований и новая специальность - теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.

В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время - около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.

Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером - дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а "щелкнуть" мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.

Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.

В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.


Операционщики - разработчики операционных систем

Операционные системы - сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.

Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность - разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.

С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.

Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема - в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.

Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа - своего рода предтеча сетевого взаимодействия.


Сетевики - разработчики программ сетевого взаимодействия

Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.

Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.

В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название "мультимедиа". Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие "сжимать" текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.


Базовики - специалисты по базам данных

Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.

Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.

Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.


Машинные графики - специалисты по виртуальной реальности

Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.

Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.

Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.

Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.

По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техничес кое направление получило название виртуальная реальность.

Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.

Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно "посмотреть", что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть "изнутри", как работает реактивный двигатель, "походить" по Луне или по Марсу.

Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.

Новые специальности возникнут завтра

Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Мы с вами говорили только о профессиях, требующих серьезной математической подготовки, и увидели, как одна за другой отпочковывались новые специализации от системного программирования.

То же самое происходит и в других областях, связанных с компьютерами. Прикладные программы сегодня создают физики и филологи, химики и биологи, экономисты и обществоведы.

Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов и т. д.

Поэтому можно лишь в общих чертах сказать о специальностях, востребованных сегодня, но нет сомнений, что завтра потребуются все новые и новые компьютерные профессии.

Член-корреспондент РАН,

доктор физико-математических наук

Л. КОРОЛЕВ.

ПРОФЕССИЯ - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ


Несмотря на все возрастающую популярность персональных компьютеров (ПК) и обилие информации, касающейся их применения, бытует убеждение, что профессионалом-компьютерщиком можно стать, только хорошо зная какой-либо язык программирования или досконально изучив устройство ПК. На самом деле благодаря надежности и простоте освоения ПК и множеству готовых программ сегодня на первый план все больше выходят профессии, которые можно объединить термином "пользовательские". Это те профессии, где компьютер стал не основой труда, а только инструментом, средством. Почти в любом объявлении "Ищу работу" ("Предлагаю работу") можно встретить упоминание о ПК. Даже если речь идет о должности секретаря, которому поручаются подготовка и отправка писем, от кандидата требуются знание компьютера и умение работать с принтером. В ближайшем же будущем хотя бы минимальные навыки пользователя ПК в любой профессии станут так же необходимы, как сегодня умение читать и писать.

Современные машинистки

Ввод текста - это, пожалуй, наиболее частое применение ПК и вместе с тем наиболее простое. Наборщику текста достаточно научиться включать компьютер, запускать тот или иной текстовый редактор, выучить используемые в нем основные команды (см. "Наука и жизнь" № 7, 1998 г.) и, может быть, освоить работу с принтером. Конечно, не лишним станет и специфический навык - десятипальцевый метод работы с клавиатурой, без которого сложно добиться высокой скорости набора текста. Но здесь требуются только желание и усидчивость, благо методов обучения, литературы и обучающих компьютерных программ сегодня имеется достаточно.

Легкость в обучении профессии (или в переобучении - при потере прежней работы), с другой стороны, уменьшает перспективы найти заказчика, особенно при работе "в свободном полете". Если раньше машинистки требовались почти любому писателю или ученому для подготовки рукописей к публикации, не говоря уже об издательствах, в которые эти рукописи поступали, то сегодня большинство трудов создаются авторами уже непосредственно на ПК. Кроме того, все более распространяется программное обеспечение для оптического распознавания символов рукописи и ввода в ПК текста с голоса. Все это существенно "подрывает монополию" наборщика-человека.

Компьютерная верстка

Точно так же, как набор текста стал продолжением прежней машинописи, компьютерная верстка знаменует собой переход от старых линотипов к настольным издателським системам. Они представляют собой, во-первых, аппаратный комплекс: ПК с необходимой периферией (лазерным принтером, сканером, реже - устройством фотовывода), во-вторых, программный пакет, обеспечивающий возможности преобразования и распечатки текста с полиграфическим качеством. Соответственно знания, умения и навыки компьютерного верстальщика имеют две основные составляющие: "пользовательскую" (несколько более сложную, чем при наборе текста) и "полиграфическую", которая предполагает знание полиграфических форматов и стандартов (то, что раньше входило в сферу профессии "технический редактор") плюс некоторые дизайнерские навыки.

Минимальные знания компьютерной верстки можно получить самостоятельно. Это касается не очень сложных текстов и не слишком суровых требований к исполнению. Например, при верстке брошюрок "для служебного пользования" или распечатке текстов для личной библиотеки. Но чтобы стать профессиональным верстальщиком, потребуется посещение специальных курсов или работа под руководством опытного наставника.

Компьютерная бухгалтерия

Раньше типичный бухгалтер представлялся в виде меланхоличного вида человека с нарукавниками, погруженного в море документов и бумаг за бастионами толстенных гроссбухов. Нынешний бухгалтер - прежде всего пользователь персонального компьютера, работающий со специальными программами. Существуют отдельные пакеты финансовых операций, автоматизирующие выполнение различных проводок и отчислений, и комплексные пакеты для управления деятельностью всего предприятия, включающие в себя помимо чисто бухгалтерских также модули учета товара на складе, оформление покупок и многое другое. Такие аппаратно-программные комплексы уже установлены во многих магазинах: вам достаточно ввести код интересующего товара, и компьютер сам проверит, есть ли такой товар на складе, выпишет чек (или накладную) и выведет его на печать в нужном количестве копий. А когда вы оплатите покупку, произведет все необходимые финансовые операции.

Как правило, современные бухгалтерские программы представляют собой достаточно полную имитацию традиционных гроссбухов (точнее, структуры записей в них). И для получения этой профессии прежде всего нужны знания и умения обычного бухгалтера, пользовательский же аспект здесь выступает не значительнее, чем при наборе текста.


Компьютерные художники

Вычислительная мощь современного ПК и высокое качество изображения как на экране, так и в "твердой копии" (распечатке на принтере или плоттере) делают компьютер незаменимым помощником в десятке профессий, в той или иной степени связанных с рисованием, черчением и даже видеосъемкой.


Web-дизайн

Д. УСЕНКОВ.


По материалам
журналов "PC-WEEK" и "Internet".

Введение

Тема исследовательской работы - "Характеристика персонального компьютера".

Данная работа очень актуальна так, как на сегодняшний день компьютеры являются самым дешевым и надёжным способом хранения информации, компьютеры так же хороши и для обмена информацией между пользователями. Оснащение персонального компьютера это самая важная часть выбора компьютера для использования, как для игр, так и для работы с документами.

Я, однажды, задался таким вопросом: по каким критериям можно собрать или выбрать ПК для работы? И этот вопрос меня заинтересовал. От такого какой ПК мы купим зависит работа за ним, и наши чувства от проделанной работы.

Также, моя заинтересованность этой исследовательской работы в том, что я ученик 10 класса и по окончании 11 классов я уеду учиться в высшее учебное заведение, и мне предстоит выбор: какой компьютер выбрать для повседневной учебы. И в течение этой исследовательской работы я попытаюсь рассказать все характеристики ПК. Исходя из этого можно выделить цель моей работы.

Цель работы: выбор оптимальной конфигурации компьютера для выполнения различных видов работ.

Теоретическая часть работы посвящена рассмотрению комплектующих ПК. В практической части работы, я попытаюсь определить, какой компьютер наиболее популярен среди пользователей.

Таким образом, в процессе написания данной работы можно выделить следующие этапы работы:

Рассмотрение литературных источников и источников Интернет, посвященных теме данной работы;

Обзор современных комплектующих ПК, их возможности и особенности работы;

Оценка экономической целесообразности использования оптимальной конструкции ПК для верстки текста;

Подготовка выводов и предложений относительно использования определенной программы комплектующих ПК.

Трудно представить предприятие, которое не имеет на своем производстве компьютеров. Со временем компьютеры на этих же предприятиях обновляются и усовершенствуются, так же и операционные системы.

Роль компьютера в жизни человека

С каждым днем большими шагами компьютер входит в нашу современную жизнь. Наверное вы не сможете найти сферу науки, где бы не использовались компьютеры. Целью самого первого компьютера было решать сложные математические задачи по набору определенных алгоритмов. Алгоритм-- это совокупность правил, которые способны решать конкретного рода задачи.

Благодаря этому их и назвали ЭВМ -- электронно вычислительные машины. Через некоторое время люди поняли, что компьютер это универсальный инструмент, который способен хранить, обрабатывать и искать разную информацию.

Рассчитать траекторию полета, послать в небо спутник, спроектировать здание, решить сложную математическую задачу, проводить сложные операции в медицине, и многое другое можно сделать с помощью компьютера. На компьютере делают яркие красочные анимационные фильмы. Компьютер поможет вам выучить иностранный язык, подготовиться к ЕГЭ, научит вас грамотно рассчитывать бюджет семьи.

Эти "умные" машины способны на многое. Почему машины? Да потому, что они не наделены аналитическим мышлением, по сравнению с человеком.

В наше время компьютер играет огромную роль. Они встречаются практически везде от промышленных предприятий до больниц, от учебных классов до исследовательских лабораторий. Ну и конечно же, сейчас компьютеры стоят практически в каждом доме.

Современный ПК-- это мощная и качественная машина, на которой можно легко работать благодаря удобному и красивому интерфейсу.

Привет читатели. Сегодня не будет ни каких постов про создание и настройку блога на wordpress, seo оптимизацию и заработок в интернете.

Я решил немного дать себе и вам передохнуть и написать про своих компьютерных друзей, с помощью которых и осуществляю интернет деятельность, учебу, развлечения и др., другими словами — коротко о моей компьютерной технике.

Так уж получилось, что компьютерные технологии не стоят на месте и развиваются бешеными темпами. Не так давно если у кого-то в семье был компьютер, то считалось что это хорошо обеспеченные люди, раз позволяет себе такую роскошь.

Сейчас же все настолько поменялось, что нет ничего удивительного, что в каждой ячейке общества присутствует нескольких вычислительных устройств.

Какой значение оказывает ПК на жизнь людей

Я все больше встречаюсь с таким мнением людей, особенно предпенсионного возраста, которые считают, что компьютеры плохо влияют на человека, особенно на подростков. Они все время приводят в качестве примера себя, а именно, как они в детстве чаще выходили на улицу. Потому что современная молодежь днями напролет сидит за ЭВМ, не подозревая, какой вред наносит своему организму.

Раньше приходилось играть всем двором в футбол, хоккей и другие спортивные игры, помогающие развивать и укреплять тело человека, а теперь большинство играет в те же игры но, только не отрываясь от компьютера. А ведь спорт еще никому не принес вреда.

В основном между людьми происходило живое общение, а теперь как такового общения становится все меньше и меньше. Его постепенно вытесняет виртуальное, с помощью скайпа, социальных сетей и других интернет общалок.

А теперь наша молодежь, да и не только молодежь, все время проводит за компьютерами. Во дворах уже не встретишь столько ребятишек как раньше, все сидят дома и играют в те же игры, но только через интернет или по сети. Огромная масса людей теперь не представляет, как можно жить без компьютера.

Но давайте посмотрим на эту проблему с другой стороны. Ведь компьютеры существенно облегчили нам с вами жизнь. Все мы учились в школе, техникуме или университете. Согласитесь насколько проще подготовить на урок реферат, написать курсовую работу или диплом. Насколько проще стало отыскивать необходимую информацию, используя только интернет.

Идем дальше... Посмотрите какую роль, сыграл компьютер для жизни человека в медицине. Благодаря современным компьютерным технологиям, у человечества появилось в 100 раз больше шансов на спасение от различных болезней или травм. Не стоит говорить, какие возможности появились у дизайнеров, архитекторов и модельеров.

На производстве всю сложную работу теперь выполняет компьютер, а человеку лишь отводится роль наблюдателя и руководителя рабочего процесса.

В крупных городах с помощью компьютера можно осуществить покупку товара или продукта через так называемые интернет-магазины. Например, город, в котором я живу, имеет всего население около 20 000 человек и соответственно за некоторыми товарами приходится ездить в соседние города.

Благодаря компьютеру я теперь могу заказывать определенные товары, не выходя из дома, что значительно экономит мое время и деньги (в таких интернет-магазинах продукция всегда дешевле).

Давайте подумаем, что будет хорошего в том, если и дальше человек будет с головой уходит в компьютерную жизнь такими же темпами как и сейчас?

Мое мнение на этот счет следующее:

Лично я даже представить себе не могу, что в будущем могут из жизни человека исчезнуть ЭВМ (ПК). Уж очень неотъемлемой частью они для нас всех стали.

Но не стоит превращать мир в один большой компьютер. Конечно, я ни каким образом не призываю вас друзья на восстание против электронно-вычислительных машин, так как мы без них уже не сможем обойтись.

Однако хотелось бы немного ограничить вмешательство компьютеров в существование человека. Согласитесь, что за все в жизни приходится платить.

Точно так же мы расплачиваемся за помощь от компьютеров, ценой собственного здоровья. Естественно чем больше мы будем прибегать к ним, тем большей будет становиться цена, за оказание таких услуг.

СМОЖЕМ ЛИ МЫ ЗАПЛАТИТЬ ЕЕ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ?

Все зависит только от нас с вами...

Мое компьютерное хозяйство

О том, что компьютеры вошли в мою жизнь очень давно, я рассказывал в статье « » — советую всем ее прочитать, очень интересно. На данный момент я использую в своем подразделении 3 компьютера (хотя третий ПК назвать сложно).

Первый . Персональный компьютер . Это моя самая первая железяка, с которой все начиналось. Раньше же не было ни каких там ноутбуков, нетбуков, ультрабуков или планшетников. У всех были только стационарные персональные машины, которые периодически старались менять (делать апгрейд), так сказать модернизировать на более лучшие.

Точно так же и я продавал устаревший ПК, покупал новый, потом через несколько лет опять продавал и так далее... Но вот уже прошло лет 8, как я купил персональный компьютер, так и пользуюсь им по сей день. Конечно, в игры на нем уже не поиграть, программы для обработки графики или видео, аудио файлов не загрузить. Но для учебы и работы в интернете вполне хватает.

За все время пришлось только поменять клавиатуру, мышь, винчестер, блок питания, монитор и видеокарту. Ах да, еще добавил немножко оперативной памяти.

Сложно вспомнить его технические характеристики, но они примерно таковы:

  • Процессор AMD Athlon 2.1 Ггц (одно ядро);
  • Оперативная память 512 Мб, потом была докуплена еще 512 Мб;
  • Жесткий диск 80 Гб, сломался и был заменен на 160 Гб;
  • Видеокарта ATI Radeon 256 Мб, после поломки была заменена на GeForce2 32 Мб;
  • Монитор ЖКИ LG 22 дюйма;
  • DVD-ROM, был заменен на DVD-RW, а теперь вовсе не работает;
  • Floppy 1.4, за ненадобностью вовсе отключен;

Как видите, изначально компьютер собирался (на время покупки) очень неплохой, но с каждым годом время брало свое и в итоге он сильно отстает от своих нынешних собратьев.

Сейчас он практически непригоден для выполнения задач, которые возлагались на момент покупки.

Сейчас я его использую в основном в качестве спутникового телевизора. Я прикупил платку позволяющую подключать к ПК спутниковую антенну и смотрю на досуге различные телепередачи.

Иногда могу писать очередную статью, так как этот блог я начинал вести именно на нем. Еще много выполняю работы в текстовом редакторе Word, в основном работа связана с учебой в университете, подробно про ВУЗ было описано в .

Второй . Ноутбук . С появлением ноутбуков у меня закралась идея приобрести, нечто подобное и для себя. Очень сильно меня мотивировал тот факт, что персональный компьютер сильно устарел, и давно уже пришла пора купить себе, что-то новое и современное.

В результате долгого изучения рынка предложения ноутбуков, я решил остановиться на следующей модели Emachines E640g.

Его технические характеристики следующие:

  • Процессор AMD Athlon II X2 2.2 Ггц (два ядра);
  • Оперативная память 2 Гб DDR3;
  • Жесткий диск 320 Гб;
  • Видеокарта ATI Mobility Radeon HD 5470 512 Мб;
  • Дисплей диагональ (дюймы): 15.6;
  • Привод DVD±RW;

Если сравнивать этот ноутбук с моим стационарным компьютером, то это небо и земля. На ноутбуке у меня все «летает». Программы открываются быстро, можно играть практически во все игрушки, правда, не на самых высоких параметрах.

Обновлено: Март 2016

Купил себе новый ноутбук Lenovo Y-700

  • Intel Core i7-6700HQ (4 ядра, от 2,60 ГГц до 3,50 ГГц, 6 МБ кэш-памяти)
  • Память 16 ГБ (SO-DIMM DDR4, 2133MHz)
  • Диск 128 ГБ SSD + 1000 Гб SATA 5400 оборотов в минуту
  • Графика Intel HD Graphics 530 + NVIDIA GeForce GTX 960m

Так как предыдущий ноутбук устарел пришлось купить новый, вот теперь все открывается быстро и не зависает.

Очень удобно работать в интернете, так как в ноутбук встроен сразу микрофон и камера. Статьи для блога я пишу практически только на нем, так как очень удобно расположиться с ним в любом месте.

Третий . Андроид . Так получилось, что на работе у нас нельзя пользоваться компьютерами и поэтому мне не хватает времени, чтобы всю работу по ведению блога выполнять только после работы дома. Когда мне подвернулся по дешевке телефон HUAWEI (платформа андроид), естественно я решил его себе приобрести.

Его скромные технические характеристики:

  • Процессор Qualcomm MSM7200A 528 МГц;
  • Оперативная память 256 Мб;
  • Жесткий диск 192 Мб;
  • Дисплей: емкостный 3.5" TFT, 320 х 480;
  • Поддержка сетей: EDGE, GPRS, GPS, HSDPA, HSUPA, UMTS/WCDMA;

В итоге я на нем, когда есть свободная минутка на работе, с помощью интернета отвечаю на комментарии, анализирую статистику посещений и подбираю поисковые запросы для будущих статей.

Обновлено: Январь 2013

Так как предыдущий телефон устарел купил себе новый .

Технические характеристики:

  • Основная камера: 8.7Мп
  • Размер дисплея: 4,5
  • Процессор Qualcomm® Snapdragon™ S4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Оперативная память: 1 ГБ

Если подвести итог, тогда у меня получается следующая компьютерная жизнь. В основном все свое время я провожу за ноутбуком, так как он отличается от других своим удобством и быстродействием.

Если жена его забирает на время учебы, тогда приходится переключаться на персональный компьютер, который по совместительству я еще использую, как спутниковый телевизор. Ну а во время работы, естественно пользуюсь только телефоном на платформе андроид.

Заключение

Сегодня я вас друзья познакомил со своим компьютерным хозяйством. Но я уверен, что пройдет, не так уж много времени, как я уже буду писать продолжение этой статьи «Моя компьютерная техника. Часть 2».

Дело в том, что я в будущем собираюсь обновить свой старенький персональный ЭВМ. Ноутбук заменить на ультрабук, а на работе пользоваться не андроидом, а планшетником Apple.

Чтобы узнать, как будут развиваться у меня события дальше, подпишись на обновление статей блога и будь в курсе событий. На этом у меня все. Всем пока!

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

ХХ век дал много «технических чудес», среди которых и компьютер с его многочисленными возможностями, в том числе и мировая информационная сеть Интернет. О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения, порой даже заменяя подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Целью моей работы является :

определение влияния компьютера на жизнь и здоровье учащихся класса .

Для достижения своей цели я ставлю следующие задачи :

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера.

Методика исследования :

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Эту проблему я поднимаю в своей работе.

Теоретическая часть

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

Сидячее положение в течение длительного времени;

Перегрузка суставов кистей;

Стресс при потере информации.

Влияние компьютера на психику

Влияние компьютера на память

Рассмотрим каждый фактор по отдельности и его влияние на здоровье человека.

Сидячее положение в течение длительного времени.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику

Что касается психики человека, так здесь на первый план выходят более виртуальные вещи, а именно - чрезмерное увлечение компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы могут вызывать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зависимость от интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Влияние компьютера на память.

Слишком частое обращение к всевозможным гаджетам уже начинает оказывать влияние на работу нашего мозга, а если точнее, на процесс запоминания информации.

Основные правила гигиены зрения:

Комфортное рабочее место.

Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.

Специальное питание для глаз.

Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква.

Гимнастика для глаз.

Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха.

Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут.

Практическая часть

Анализ результатов

Анкетирование было проведено среди учащихся 7 классов, всего было опрошено 40 человек. Вопросы анкеты разбиты на 4 группы:

Время работы за компьютером.

Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 100% (40 чел.) учащихся имеют дома компьютер; 22% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 40% - с 7 лет; с 8 - 9 лет - все остальные.

Я выяснил, что 36% ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 64% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

Я поставил перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 76% выбрали компьютер, а 24% - лыжная прогулка.

Общение по электронной почте или общение с другом наяву - 64% выбрали общение по электронной почте, а 36% общение с другом наяву

На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 72% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 8% решение логических задач.

Психологические симптомы

В ходе анкетирования я постарался выяснить, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?

79% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 21% -не придают значения.

На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?

8% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали, а 92% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером

На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 64% ответили, что знают, 36% ответили - нет.

Устают глаза при работе с компьютером у 44% опрошенных ответили да, у 32% глаза не устают, а 24% не придают значения этому.

Влияние компьютера на развитие интеллекта

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 44% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 36% предпочитают войнушки, 20% предпочитают логические игры.

В ходе работы я сопоставил рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.

По данным медосмотра в сравнении за 2 учебных года среди 7 классов учеников нашей школы наблюдается тенденция рост заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.

Наиболее популярные виды деятельности в структуре досуга школьников (%)

Из представленных в таблице данных видно, что в зависимости от возрастной группы, наблюдается тенденция к значительному снижению процента школьников, отдающих предпочтение чтению книг и общению с друзьями в свободное время. При этом характерно, что практически сохранилась доля тех, кто указывает на просмотр телепередач. Что же касается компьютера, то доля школьников, отмечающих “общение” с ним как свой любимый вид проведения досуга резко возросла.

Заключение

Выводы:

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, что возможно влияет на здоровье школьников. Я предлагаю, чтобы школьники соблюдали нормы работы за компьютером дома, а школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, я выяснил, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы наблюдается незначительный рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить, что это связано с тем, что:

Учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;

В школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.

Литература

1. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.

2. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8, стр.56.

3. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника - 2008 - №8, стр.22

4. Ставцева В.В.: Организация здоровьесберегающего образовательного процесса на учебном занятии. - Белгород: БелГУ, 2010

5. Чумакова И. Н. Валеология — это здоровье через образование [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 16-18. 6. WWW.Mednovosti. ru

7. WWW.Inopressa. ru.

9. http://www.acpp.ru/data/materials/jornal/2007(7)%B91..pdf