Проекторы на лобовое стекло. Обзор мобильных приложений Head-Up-Display Навигатор проекция на лобовое

Современные проекторы на лобовое стекло , цена которых вполне приемлема для большинства автомобилистов, представляет собой дисплей со светодиодами. Его устанавливают над приборной панелью авто. В различных моделях метод подключения к электросети может отличаться. Некоторые устройства подключаются к бортовой системе авто, а для получения данных анализируют показатели штатных приборов. Также подключение может производиться через прикуриватель, сам прибор может иметь собственные датчики, которые предоставят все необходимые данные для вывода. Помимо этого некоторые устройства связываются со спутниками, что позволяет максимально точно установить скорость перемещения. Если Вы ездите на новом автомобиле, который еще находится на гарантии, тогда остановите свой выбор на проекторах последнего вида, что позволит сохранить гарантийное обслуживание.

HUD - удобно и безопасно

HUD - это сокращение от head-up-display, которое на русский язык может быть переведено как дисплей поднятой головы. Именно эта технология дала сильный толчок развитию проекторов на лобовом стекле. Еще в 50-х годах прошлого столетия она использовалась в военных самолетах, чтобы летчик мог быстро получить необходимые данные и при этом не перегружаться информацией. Сегодня же многие автомобилисты по достоинству оценили данную технологию. К тому же изготавливаются модели для мотоциклистов, которые встраиваются в шлем.

Очень важно перед покупкой подробно узнать о функциях, которые доступны в проекторе. Так Вы сможете приобрести именно то устройство, которое Вам необходимо. Подробное описание каждой модели поможет в достижении этой цели.

Метод вывода сообщений

Если Вы хотите правильно выбрать проектор на лобовое стекло , узнайте о способе вывода оповещений. В некоторых моделях используется цветовая сигнализация, в других - звуковая. Однако самым лучшим вариантом станет использование обоих видов с возможностью их настройки. Это очень удобный инструмент - стоит одной из характеристик превысить максимальное значение (их можно установить самому или воспользоваться стандартными значениями), водитель сразу же узнает об этом с помощью соответствующего сигнала.

Как видно, система проецирования не только выводит данные на лобовое стекло автомобиля, но и предупреждает, когда необходимо снизить скорость и выполнить другое действие. Такое решение позволяет избежать многих отвлечений и сосредоточить максимум внимания на дороге. Прибор выведет на лобовое стекло и оповестит при отклонении от нормы температуры жидкости охлаждения, вольтажа аккумулятора, предоставит сведения о включении габаритного освещения.

Современные проекторы данных на лобовое стекло автомобиля увеличат комфорт поездки, а также выведут безопасность на новый уровень. Благодаря им сократится количество нарушений правил. Вы сможете все свое внимание сосредоточить на происходящем на дороге, а в случае отклонения данных он нормы специальный сигнал оповестит об этом.

Автомобильная навигация при помощи HUD — «дисплей для просмотра без поворота головы», казалось бы давно уже эта идея просится в большие массы так же как регистратор и навигатор, но как то особо не видно широкого распространения этого способа подачи информации водителю. Вот смотрите …

При пользовании автомобильными приборами и дисплеями всегда существует следующая проблема: с одной стороны, водитель должен как можно реже отводить взгляд от дороги в целях безопасности, с другой - если на приборы вообще не смотреть, можно пропустить предупреждающую информацию, например, о низком давлении масла и т. п. Имеются способы решения этой проблемы, такие как подача звуковых сигналов, размещение приборов всегда в поле зрения, но наиболее совершенным методом на сегодня считается отображение информации на лобовом стекле (head up display или HUD).

Первоначально эта технология была использована в авиации, когда конструкторы столкнулись с необходимостью размещения до 100 предупреждающих индикаторов в кабине истребителя.

Вот например компания Garmin выпустила гаджет, который проецирует на лобовое стекло команды для движения автомобиля, получая данные из программы-навигатора в смартфоне, сообщается в официальном блоге компании. Технология HUD, реализованная в новом портативном проекторе Garmin

Портативный проектор Garmin крепится на передней панели автомобиля и проецирует изображение на прозрачную пленку, приклеенную к лобовому стеклу. Можно также применять отражающие линзы, закрепленные на лобовом стекле. Информация для вывода получается из смартфона, подключенного по Bluetooth, где запущена навигационная программа Garmin StreetPilot или NAVIGON.

Гаджет HUD совместим со смартфонами iPhone, Android и Windows Phone 8. Объявленная цена - 129,99 доллара.

Поскольку навигационная информация выводится непосредственно в поле зрения водителя, гаджет Garmin получил наименование «Head-up Display» (HUD) - «дисплей для просмотра без поворота головы». «До сих пор такие системы устанавливались только в некоторых марках автомобилей представительского класса. Garmin выводит технологию на потребительский рынок» - сообщает Дан Бартел (Dan Bartel), вице-президент Garmin по продажам.

На экран выводится информация о допустимых направлениях движения, расстояние до очередного поворота к цели, текущая скорость и ее ограничение, время ожидаемого прибытия.

Выдаются также подсказки о ширине дороги после поворота, предупреждения о превышении лимита скорости. Гаджет HUD умеет также сообщать о возможных задержках в движении из-за пробок на дорогах, а также о приближении к месту установки камер слежения.

Яркость выводимого изображения автоматически регулируется с учетом освещенности. Это позволяет получить хорошо видимую картинку при ярком солнечном освещении и ночью. Сопровождающие голосовые комментарии воспроизводятся через динамики смартфона или бортовую акустическую стереосистему. Гаджет не прерывает работы при поступлении телефонных звонков на смартфон, которые обрабатываются в режиме hands-free.

А вот еще в 2012 году немецкая компания MicroVision, разработчик лазерных проекторов, подписала контракт с японской корпорацией, который позволил использовать технологию «хэд-ап» (Head-up display, HUD), представляемую продуктом PicoP немецкого производителя, на автомобильном рынке. Теперь в Pioneer заявляют, что компания стала первым в истории производителем навигационных устройств с использованием этой технологии. В Японии футуристический «лобовой навигатор» появился уже в 2012 году. Цена на него составила не менее 500 долларов.

Масанори Куросаки, руководитель подразделения автомобильной электроники Pioneer, в пресс-сообщении подчеркнул важность сделки между японской корпорацией и немецкой фирмой: «Мы с удовлетворением отмечаем, что нам удалось формально закрепить сотрудничество с MicroVision с целью производства, дистрибуции и реализации технологии PicoP на основе зеленого лазера».

Экран нового навигатора представляет собой прозрачный пластиковый лист, который помещается на лобовое стекло напротив водителя и отображает информацию с GPS-устройства. Теперь можно следить за спутниковой картой, не отвлекаясь от вождения. В целях безопасности система сделана максимально простой в обращении. На прозрачный монитор попадает лишь самая необходимая информация. Для ее проекции в устройстве используется высококонтрастный зеленый лазер. Инженеры обещают, что изображение, получаемое с его помощью, можно будет видеть и днем, и ночью.

В настоящее время разрабатываются методы, позволяющие определять, куда именно направлен взгляд водителя в каждый момент времени, и проецировать необходимую информацию с помощью HUD именно в эту точку на ветровом стекле. Метод предполагает использование портативной видеокамеры и лазера. Луч лазера отражается от роговой оболочки глаза водителя, что позволяет точно определить, куда именно смотрит водитель. Вероятно, детектор движения взгляда водителя будет использован для определения самочувствия водителя, не дремлет ли он. При обнаружении отклонений будет подан сигнал тревоги, звуковой или световой.

Перспективные средства отображения информации. При продолжающейся компьютеризации всех автомобильных систем все больше функций становятся доступными. Уже сегодня имеется возможность регулировать поток информации водителю, т. е. па один и тот же дисплей выводить различные данные, необходимые водителю именно в это время. Какая именно информация в данной ситуации нужна водителю, определяет программное обеспечение компьютера, но водитель может вызывать нужные ему блоки данных на дисплей и самостоятельно. Например, если температура охлаждающей жидкости находится в норме, нет необходимости выводить показания на дисплей, если только водитель сам не захочет этого сделать. Если на дисплей выведено расстояние, которое может пройти автомобиль с имеющимся запасом топлива, незачем показывать количество топлива в баке и т.д.

Компьютер может при необходимости прервать нормальный процесс вывода информации и сгенерировать на дисплей предупреждающее сообщение типа: «топлива осталось только на 50 км пробега» или «упало давление в левой задней шине». Применение программ синтезаторов речи позволяет делать такие сообщения голосом, причем водитель при конфигурации системы может установить желаемые параметры голоса: мужской или женский, высокий или низкий и т. д. Для привлечения внимания водителя используются и более простые звуковые сигналы.

Вот такой еще вариант

Голографическое изображение является трехмерным представлением реального объекта, при этом используются лазерные излучатели - проекторы и подходящий экран. В настоящее время проводятся исследования и разработка аппаратуры с целью повысить безопасность езды в темное время суток. Один из вариантов таков: информация снимается с инфракрасных видеокамер, обрабатывается, голографическое изображение проецируется на лобовое стекло перед водителем. За счет использования этого своеобразного прибора ночного видения управление автомобилем в темное время суток упрощается.

Но, как оказалось, электроника в автомобиле не только помогает, но и мешает. Исследования, проведенные в группе водителей возрастной категории старше 60 лег, показали, что пользование электронной картой сильно отвлекает водителя от дороги. Реакция пожилого водителя, который во время движения вынужден отвлекаться на телематику, снижается на 30…100 процентов по сравнению с его 18-30-летними коллегами.

На данный момент распространение такой системы отображения минимально, но уже к 2020 году процент автомобилей, оснащённых HUD может вырасти до 9 процентов. На данный момент сдерживает развитие такой системы, как и большинство инновационных решений, лишь дороговизна исполнения. Хотя мне кажется уже вплотную по цене подошло к стоимости популярных видеорегистраторов и навигаторов.

Кто то может уже пользуется такого типа устройствами? Поделитесь впечатлением …

А мы будем ждать, когда технологии рванут дальше и мы будем наблюдать всю эту информацию прямо на лобовом стекле без дополнительных приспособлений в интерактивном режиме

Ниже мы приводим пример уже работающей навигации с помощью проектора HUD.

Pioneer SPX-HUD01 Проекционный дисплей NavGate HUD

Проектор Pioneer NavGate SPX-HUD01 – это совершенно новый взгляд на современную автонавигацию, революционной шаг в разработке навигационных устройство для автомобилей. После появления на рынке современной электроники проекторов подобного типа (перед компанией Pioneer аналогичное устройство выпустила также компания Garmin ) автомобильная навигация вышла на новую ступень развития, станов намного более удобной и функциональной. Предполагается, что заказать и купить в свой автомобиль такой гаджет захотят автолюбители, привыкшие использовать максимум возможностей современной техники и отдающие предпочтение самым передовым и инновационным устройствам.

Проектор NavGate SPX-HUD01 – это инновационное электронное устройство от японской компании Pioneer , используемое для автомобильной навигации при помощи смартфона . Аббревиатура HUD в названии данного электронного гаджета расшифровывается как «head-up display «.

Данное устройство оснащено уникальным DLP-проектором, который крепится к расположенному над водительским сидением солнцезащитному козырьку. Этот проектор проецирует актуальную информацию о движении авто, а также о его маршруте на виртуальный 30-дюймовый экран, находящийся перед лобовым стеклом автомобиля, в трех метрах от него, немного выше линии горизонта. Использование данного электронного устройства позволяет водителю контролировать местонахождение своего автомобиля, а также следить за маршрутом, не отвлекаясь от дороги. Такое решение делает автомобильную навигацию более удобной и безопасной и позволяет водителю постоянно контролировать ситуацию на дороге, узнавать об имеющихся поблизости достопримечательностях, прокладывать маршрут и использовать все остальные возможности современной автомобильной навигации. Кроме этого, на виртуальный дисплей выдаются данные текущего времени, предупреждения о светофорах, информация о текущей скорости автомобиля, ее ограничениях на данном участке трассы, расстоянии до конечного пункта, а также ориентировочное время прибытия.


Использование в данном устройстве проектора DLP , создающего высококонтрастное изображение с насыщенными, глубокими цветами на виртуальном тридцатидюймовой дисплее, избавляет водителя от необходимости дополнительно фокусировать свой взгляд. Благодаря этому, глаза водителя меньше устают во время движения, а сам он избавляется от необходимости рассредоточивать свое внимание между наблюдением за дорогой и контролем дорожной ситуации на дисплее автонавигатора. Вся актуальная информация выводится на дисплей проектора Pioneer NavGate HUD в четком, лаконичном виде, она тщательно отбирается и делается максимально полезной с точки зрения своей функциональности, чтобы не отвлекать водителя от процесса вождения. Четкие и простые инструкции, получаемые водителем от навигатора, делают автомобильные развязки более понятными и упрощают процесс ориентирования на дорогах.

Технология подвесных дисплеев первоначально была разработана для использования в авиационной отрасли. После усовершенствования и модернизации, технология эта была адаптирована для применения ее на современном автомобильном транспорте. Данная технология весьма перспективна, поскольку ее использование позволяет отображать в высоком разрешении полезную для водителя информацию, непосредственно, в поле его зрения, что дает ему возможность контролировать маршрут, не отрывая от дороги своего взгляда.

Устройством удобно пользоваться в любое время суток: благодаря применению в нем специальных датчиков освещения, яркость проецируемого изображения автоматически регулируется соответственно времени суток, а также погодным условиям.


Проекционный дисплей NavGate HUD функционирует во взаимодействии со смартфоном , на который должно быть предварительно установлено совместимое с ним мобильное приложение CoPilot . Это приложение характеризуется широким набором функций: поддержкой голосового управления, наличием подробной навигации с указанием поворотов, возможностью детального планирования маршрута, а также сохранения в памяти подробных автомобильных карт города для использования их в оффлайн режиме и пр.

NavGate HUD используется в связке с мобильным телефоном iPhone четвертого-пятого поколения, а также со смартфонами , функционирующими на операционной системе Android . Данное электронное устройство совместимо с программой для iPhone iGO Primo – функциональным навигационным приложением с поддержкой голосовой 3D навигации, включающей в себя поиск на местности, указание поворотов, реалистичное отображение автодорожных развязок, составление зеленых маршрутов и прочие удобные функции. Также оно может работать с мобильным приложением CoPilot , которое пользователю необходимо приобрести и установить на свой смартфон , активировав после покупки функции HUD . Данное приложение через динамик смартфона либо установленную в салоне автомагнитолу с поддержкой Bluetooth воспроизводит голосовые подсказки, в какую сторону следует поворачивать на перекрестках. Если через автомобильные громкоговорители либо мобильное устройство воспроизводится музыка, перед озвучиванием голосовых подсказок она будет автоматически приглушена. Кроме этого, функционирование проекционного дисплея и смартфона в связке построено таким образом, что работа навигатора не прекращается даже во время осуществления пользователем телефонных звонков: проектор Пионер NavGate SPX-HUD01 продолжает давать четкие указания относительно маршрута движения во время разговора по телефону.

Данный проектор заключен в стильный корпус эргономичной формы, гармонично вписывающийся в дизайн салона любого современного автомобиля. Перед корпусом располагается изготовленный из высококачественного поликарбоната оптический экран, полупрозрачное стекло, используемое для создания перед лобовым стеклом автомобиля виртуального тридцатидюймового дисплея. На корпусе расположен разъем питания, предназначенный для подзарядки устройства, а также USB порт, используемый для подключения к проектору смартфона . Также на корпусе проектора имеется слот для Micro SD карты, используемой для записи обновлений программного обеспечения устройства.ъ

Проецирование показаний приборов и навигации на лобовое стекло давно не новинка, но эта опция пока доступна только для машин премиум-класса. Для менее обеспеченных автовладельцев существует альтернативный вариант — приложения HUD. Мы решили скачать и проверить, что это: программы-игрушки или реальные помощники.

Для изучения были выбраны бесплатные Android-приложения (их аналоги есть и на iOS), из числа наиболее рейтинговых и востребованных на Google Play. Таким образом было установлено пять самых популярных приложений «HUD-навигация» и еще топ-пять «HUD-спидометров». Поехали.


Navier HUD

Приложение умеет позиционироваться при слабом сигнале спутников, подхватывая по сотовым вышкам и A-GPS. Можно запустить навигацию, либо выбрать спидометр. Карта на экране не отображается — только кусочек линии маршрута и указатели поворотов с текстовыми подсказками. Навигация и меню настроек полностью русифицированы. Есть возможность выбора цвета спидометра, компаса и указателей маршрута. Имеется пункт установки ориентации экрана, но работает только горизонтальная.

Странно реализован ввод адреса: программа в виде «подсказок» берет имена из записной книжки телефона и известные ей точки POI. Названий улиц же вообще не появляется, адрес надо вводить полностью вручную. Голосовой поиск не работает, при нажатии на «микрофон» никакой реакции. Впрочем, свой город (у нас Санкт-Петербург) программа определяет, и можно начинать прямо с названия улицы. Шрифты в программе очень мелкие, их плохо видно даже на планшете.

Corner HUD

Очень быстро позиционируется, быстрее даже чем Яндекс.Навигатор. Но при вводе адреса названия улиц не подсказываются, «лишние» буквы не затемняются. Появляются имена из «контактов» или точки POI. При попытке использовать голосовой поиск приложение вылетает с ошибкой. Шрифты в адресной строке тонкие, но достаточно крупные и читабельные. На экран выводится карта, она доступна и в режиме HUD.

Карта русифицирована, однако меню приложения только на английском. Карта схематичная, подписаны только основные улицы (что для изображения, которое все время висит перед глазами, совершенно правильно). Но настройки по выбору цветового оформления — только в платной версии. Для всех доступна и функция пошагового текстового описания маршрута. Приложение умеет автоматически менять ориентацию дисплея, но при повороте устройства зависает секунды на три с темным экраном. В приложении много встроенной рекламы.

HUDWAY

Самая близкая имитация настоящих проекторов на стекло. В режиме навигации HUD на экран выводится изображение изгиба дороги, стрелкой указывается направление и расстояние до поворота, рядом отображаются данные скорости. Здесь можно настроить яркость экрана и опережение картинки (по умолчанию 20 м). Настройки цвета и подсказки — только в платной версии.

Программа полностью русифицирована, можно выбрать карты для работы — Google, OpenStreetMap или «Яндекс». При создании маршрута карты доступны в привычном виде, а в режиме поездки программа автоматически переходит к отображению для проецирования на стекло. В навигации возможна горизонтальная и вертикальная ориентация экрана (переключается вручную), при работе с меню и вводе адреса — только вертикально. Голосового поиска нет. Шрифты везде очень мелкие, в приложении много рекламы. В меню программа иногда подтормаживает, но не критично, без долгих зависаний.

Z-NAV и Head-Up Navi

Приложения, непонятно как попавшие в тематический раздел самых популярных и бесплатных HUD-навигаторов. Z-NAV оказался очень кривенькой и тормозной нерусифицированной программой. Но главное, неспособной работать в режиме HUD — для этого приложение потребовало подключения по Bluetooth к дополнительному устройству-проектору.

Head-Up Navi может переходить в зеркальный режим, но разработчики тут очень жаждут денег. В бесплатной версии доступен только простейший спидометр, все остальное (притом неизвестно что) предлагают купить.

HUD Speed

Привлекательный спидометр со статистикой и крупными цифрами, настройками цвета. Но приложение очень плохо видит спутники - смогло найти больше чем за 10 минут! Очень легко теряет с ними связь, снова долго ищет. В неподвижном положении цифра скорости все время бегает в пределах 0 до 10 км ч, перескакивает при езде. Ориентация только горизонтальная. Много рекламы.

Speedometer

Простой спидометр, есть настройки цвета, единиц измерения. Можно посмотреть статистику максимальной скорости и дальности поездки. Ориентация дисплея только горизонтальная. В приложении есть реклама.

AASpeedometer

Несколько вариантов шкалы скорости на выбор — цифровые и аналоговые. Есть возможность настройки цвета, звуковых предупреждений о превышении заданной скорости. В приложении подгружается карта, она очень тормозит. Маршрут здесь построить нельзя, только просматривать местоположение. Русификация у приложения отсутствует. Очень много рекламы. Часть функций (например, динамический график скорости) только в платной версии.

DigiHUD

Цифровой спидометр без рекламы. Можно настроить максимальную скорость, включить звуковые предупреждения при ее превышении, установить цвет дисплея, посмотреть статистику. Меню приложения русифицировано, но сокращения на дисплей выводятся на латинице.

MyHUD

Эстетичное и красиво оформленное приложение. Крупная цифровая шкала, много настроек. Можно задать максимальную скорость, оповещение изменением цвета, окрас отдельных элементов. Можно посмотреть прогноз погоды. Нет рекламы. Очень плохо ловит спутники, постоянно теряет сигнал.

Каков итог?


Обмануть законы физики невозможно: обычные стекла для проецирования непригодны и днем в них ничего не отражается, даже при максимальной яркости экрана. В густых сумерках и ночью картинка проявляется, но и тут все равно не удалось скачать бесплатно опции премиум-класса. Одни приложения худо-бедно работают, другие совсем плохонько, но все они не больше чем игрушка на пару дней: загрузил, повозился и удалил.