Огэ по информатике задание 6 решение. Тема: «Выполнение и анализ простых алгоритмов»

Разбор 6 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из проекта демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 4 минуты.

Проверяемые элементы содержания: формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: Формализация понятия алгоритма. Построение алгоритмов и практические вычисления.

Задание 6:

Автомат получает на вход трёхзначное число. По этому числу строится новое число по следующим правилам.
1. Складываются первая и вторая, а также вторая и третья цифры исходного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 348. Суммы: 3 + 4 = 7; 4 + 8 = 12. Результат: 127.
Укажите наименьшее число, в результате обработки которого автомат выдаст число 1711.

Ответ: ________

Разбор 6 задания ЕГЭ 2017:

Очевидно, что результат 1711 получился из двух чисел 17 и 11.

Теперь находим наименьшее трехзначное число.

Так как ищем наименьшее число, то и начинать будем с наименьшей суммы (11), чтобы получить наименьшую первую цифру.

11 — 9 = 2. Таким образом, число 11 получается как сумма 2 и 9: 2 + 9 = 11 .

Число 17 получается как сумма 9 и 8: 9 + 8 = 17 .

Теперь составляем искомое наименьшее трехзначное число и получаем 298.

Проверяем 2 + 9 = 11 и 9 + 8 = 17

1. Задание 6 № 6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a, b (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b

(4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Повтори 2 раз

Сместиться на (−6, −4)

Команда1 ?

1) Сместиться на (−2, −1) 2) Сместиться на (1, 1) 3) Сместиться на (−4, −2) 4) Сместиться на (2, 1)

2. Задание 6 № 26. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−2, −4) 2) Сместиться на (4,−13) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−8, −16)

3. Задание 6 № 46. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (3, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (3, 4) 2) Сместиться на (−5, −10) 3) Сместиться на (−9, −12) 4) Сместиться на (−3, −4)

4. Задание 6 № 66. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−9, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−6, −3) 2) Сместиться на (4, 3) 3) Сместиться на (−2, −1) 4) Сместиться на (2, 1)

5. Задание 6 № 86. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Сместиться на (4, −6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (6, −2) 2) Сместиться на (−8, 5) 3) Сместиться на (−12, 4) 4) Сместиться на (−6, 2)

6. Задание 6 № 106. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−4, −12)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (1,−2) 2) Сместиться на (12, 4) 3) Сместиться на (2, 11) 4) Сместиться на (−1, 2)

7. Задание 6 № 126. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−8, −4) 2) Сместиться на (−2, −1) 3) Сместиться на (7, 5) 4) Сместиться на (2, 1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

8. Задание 6 № 146. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись

Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 60]

    правильный 6-угольник 2) правильный треугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный 9-угольник

9. Задание 6 № 166. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120] .

    правильный 6-угольник 2) незамкнутая ломаная линия 3) правильный 7-угольник 4) правильный треугольник

10. Задание 6 № 186. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник 3) правильный восьмиугольник

4) правильный четырёхугольник

11. Задание 6 № 206. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

    правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

12. Задание 6 № 226. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный девятиугольник

3) правильный пятиугольник 4) правильный четырёхугольник

13. Задание 6 № 246. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 120] Какая фигура появится на экране?

1) правильный пятиугольник 2) незамкнутая ломаная линия

3) правильный шестиугольник 4) правильный треугольник

14. Задание 6 № 266. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 100 Направо 60] Какая фигура появится на экране?

1) правильный треугольник 2) правильный шестиугольник

3) правильный пятиугольник 4) незамкнутая ломаная линия

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

15. Задание 6 № 286. Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается;если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (−6, 9)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−6, −12) 2) Сместиться на (2, −10) 3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−2, −4)

16. Задание 6 № 306. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 paз

Команда1 Сместиться на (1, 3) Сместиться на (1, −2) Конец

Сместиться на (2, 6)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (− 6, − 8) 2) Сместиться на (3, 4) 3) Сместиться на (− 4, − 7) 4) Сместиться на (− 3, − 4)

17. Задание 6 № 326. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2,1) Конец

1) Сместиться на (−9, −6) 2) Сместиться на (6, 9) 3) Сместиться на (−6, −9) 4) Сместиться на (9, 6)

18. Задание 6 № 347. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Сместиться на (−1, −1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, −3) Конец

1) Сместиться на (−16, −8) 2) Сместиться на (16, 8) 3) Сместиться на (16, −8) 4) Сместиться на (−16, 8)

19. Задание 6 № 367. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (12, 0) 2) Сместиться на (0, 12) 3) Сместиться на (0, -12) 4) Сместиться на (-12, 0)

20. Задание 6 № 387. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (2, −3) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (−5, −2) 2) Сместиться на (−3, −5) 3) Сместиться на (−5, −4) 4) Сместиться на (−5, −5)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

21. Задание 6 № 407. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−5, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (14, 0) 2) Сместиться на (15, 1) 3) Сместиться на (16, 2) 4) Сместиться на (17, 3)

22. Задание 6 № 427. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (−1, 0) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    Сместиться на (6, 0) 2) Сместиться на (−6, 2) 3) Сместиться на (−9, 6) 4) Сместиться на (9, 3)

23. Задание 6 № 447. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −4) Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)?

1) (7, 0) 2) (−7, 0) 3) (0, −7) 4) (0, 7)

24. Задание 6 № 467. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 paз

Сместиться на (−1, 2) Сместиться на (−2, 2) Сместиться на (4, −5) Конец

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (1, 1)?

1) (6, 8) 2) (−6, 8) 3) (8, −6) 4) (8, 6)

25. Задание 6 № 487. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (−1, −1)?

1) (−11, 4) 2) (4, −11) 3) (8, 22) 4) (22, 8)

26. Задание 6 № 507. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

27. Задание 6 № 527. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные,уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−1, 4) Сместиться на (3, −6) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение,(4, 0).Каковы координаты точки,в которой он оказался?

1) (15, −6) 2) (14, −5) 3) (13, −4) 4) (12, −3)

28. Задание 6 № 547. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−1,1) Повтори 4 раз

Сместиться на (3,1) Сместиться на (0, 2) Сместиться на (−1, 4) конец

1) Сместиться на (8, 28) 2) Сместиться на (7, 29) 3) Сместиться на (−8, −28) 4) Сместиться на (−7, −29)

29. Задание 6 № 567. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−5, 2) Повтори 5 раз

Сместиться на (2, 0) Сместиться на (−3, −3) Сместиться на (−1, 0) конец

На какую команду можно заменить этот алгоритм?

1) Сместиться на (−10, −15) 2) Сместиться на (15, 13)

3) Сместиться на (10, 15) 4) Сместиться на (−15, −13)

30. Задание 6 № 587. Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 180 [Вперёд 45 Направо 90] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный 180-угольник 2) квадрат 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

31. Задание 6 № 607. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 360 [Вперёд 30 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный 360-угольник 2) правильный треугольник

3) правильный 6-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

32. Задание 6 № 627.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Е4. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вниз 2 , то сам окажется в клетке ЕЗ , а кубик в клетке Е2 .

Повтори 2 раз

Вправо 2 вниз 1 влево 2

Конец

1) Д2 2) Е2 3) Е1 4) ГЗ

33. Задание 6 № 647. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Вниз 2 вправо 1 вверх 2

Конец

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Г6 2) Е4 3) Д1 4) Е6


34. Задание 6 № 667.

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

35. Задание 6 № 687. Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Вниз 3

Повтори 2 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

36. Задание 6 № 707. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2) , то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paз

Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4,0)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (−9, −3) 2) Сместиться на (−3, 9) 3) Сместиться на (−3, −1) 4) Сместиться на (9, 3)

37. Задание 6 № 750. Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N, Вниз N, Вправо N, Влево N (N - целое число от1 до7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

кц

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке Г2 , а муравей - в клетке Д2 . Если Муравей выполнит команду влево 2 , то сам окажется в клетке В2 , а кубик в клетке Б2 .

Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

вниз 1 влево 1 вверх 1 вправо 1 вверх 1

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? 1) В5 2) Г5 3) Г4 4) Д5

38. Задание 6 № 770. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

повтори 2 раз

вверх 1 влево 2 вниз 1

кц

В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

1) Б5 2) В5 3) А5 4) Б4

39. Задание 6 № 802. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (3, 2)

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, –1) Сместиться на (2, –3) Сместиться на (4, 0)

Конец

1) Сместиться на (–21, 12) 2) Сместиться на (21, –12) 3) Сместиться на (–24, 10) 4) Сместиться на (24, –10)

40. Задание 6 № 822. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (−2, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (0, 5) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (4, 6)

Конец

Какая из приведённых ниже команд перемещает в Чертёжника в ту же точку, что и данный алгоритм?

1) Сместиться на (10, 25) 2) Сместиться на (–10, –25) 3) Сместиться на (12, 24) 4) Сместиться на (–12, –24)

41. Задание 6 № 844. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–4, 8)

Повтори 4 раз

Команда1 Сместиться на (–2, –5) Сместиться на (4, 6)

конец

1) Сместиться на (2, –9) 2) Сместиться на (–1, –3) 3) Сместиться на (1, 3) 4) Сместиться на (–3, –1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

42. Задание 6 № 864. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, –6)

Повтори 3 раз

Команда1 Сместиться на (2, –5) Сместиться на (3, 3)

конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику вместо команды Команда1, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–4, –4) 2) Сместиться на (–2, 8) 3) Сместиться на (4, –4) 4) Сместиться на (–4, 4)

43. Задание 6 № 885. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0, −4)

Конец

1) Сместиться на (–7,–1) 2) Сместиться на (7, 1) 3) Сместиться на (–4,–2) 4) Сместиться на (4, 2)

44. Задание 6 № 905. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, –2) 2) Сместиться на (–4, 2) 3) Сместиться на (2, –8) 4) Сместиться на (–2, 8)

45. Задание 6 № 925. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (1, 3)

Повтори 4 раз

Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–3, –1) 2) Сместиться на (3, 1) 3) Сместиться на (–4, –4) 4) Сместиться на (4, 4)

46. Задание 6 № 945. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, –7)

Повтори 6 раз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (–1, 1) Сместиться на (–2, 2)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (–18, 24) 2) Сместиться на (18, –24) 3) Сместиться на (16, –17) 4) Сместиться на (–16, 17)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

47. Задание 6 № 1017. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный треугольник?

1) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25] 2) Повтори 3 [Вперёд 50 Направо 100 Направо 20]

3) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 10 Направо 20] 4) Повтори 6 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 40]

48. Задание 6 № 1037. При выполнении какого из перечисленных ниже алгоритмов на экране появился правильный шестиугольник?

1) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 90] 2) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 9]

3) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 60 Направо 60] 4) Повтори 6 [Вперёд 100 Направо 20 Направо 40]

49. Задание 6 № 1057. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный треугольник

3) правильный 5-угольник 4) правильный 6-угольник

50. Задание 6 № 1077. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Какая фигура появится на экране?

1) квадрат 2) правильный 12-угольник 3) правильный 8-угольник 4) незамкнутая ломаная линия

51. Задание 6 № 1100. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1). Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку,из которой он начал движение?

1) Сместиться на (9, 6) 2) Сместиться на (–6, –9) 3) Сместиться на (6, 9) 4) Сместиться на (–9, –6)

52. Задание 6 № 1120. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (1, 3) Сместиться на (–2, –5)

конец

Сместиться на (4, 8)

1) Сместиться на (–1, 2) 2) Сместиться на (–1, –2) 3) Сместиться на (1, –2) 4) Сместиться на (–2, 1)

53. Задание 6 № 1140. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (–3, 1)

Повтори 2 раз

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (−3, 2) Сместиться на (0,−4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику,чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, 2) 2) Сместиться на (–4, –2) 3) Сместиться на (7, 1) 4) Сместиться на (–7, –1)

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

54. Задание 6 № 1160. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 12 [Направо 45 Вперёд 20 Направо 45] . Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия 2) правильный 12-угольник 3) квадрат 4) правильный восьмиугольник

55. Задание 6 № 1239. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b ) (где a, b - целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b ). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 2 раз

Сместиться на (–3, –4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, –2)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (2, –6) 2) Сместиться на (–6, 2) 3) Сместиться на (6, –2) 4) Сместиться на (–2, 6)

56. Задание 6 № 1259. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 4)

конец

Сместиться на (–4, –2)

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (1, –1) 2) Сместиться на (–3, –1) 3) Сместиться на (–3, –3) 4) Сместиться на (–1, 1)

Решение задач типа 6 по информатике

Подготовила учитель информатики

МБОУ СОШ №8

Леденцова А.Ю.

г.Елизово,Камчатский край


Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Повтори 3 раз Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) конец оказался в той же точке 1) Сместиться на (–9, –3) 2) Сместиться на (–3, 9) 3) Сместиться на (–3, –1) 4) Сместиться на (9, 3)


Начальное положение

Сместиться на

2 команда

Сместиться на

1 команда

Сместиться на


Первая

итерация цикла

Вторая

итерация цикла

Третья

итерация цикла


Внимательно читаем вопрос задачи!

В подобных задачах может быть два типа вопросов:

  • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
  • на какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке , что и после выполнения алгоритма?
  • вернуться
  • какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма? 1) Сместиться на (– 9, – 3) 2) Сместиться на (– 3, 9) 3) Сместиться на (– 3, – 1) 4) Сместиться на (9, 3)

Первая

итерация цикла

Ответ - 1 .

Вторая

итерация цикла

Третья

итерация цикла


x = -2 + 3 - 4 = -3

y = -3 + 2 + 0 = -1

x = -3 * 3 = -9

y = -1 * 3 = -3

Ответ - 1 .


Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемеща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) , в точку с координатами (x+a, y+b) . Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные - уменьшается.

На­при­мер, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Сместиться на (2, 6)

Повтори 2 раз

Сместиться на (2, 1) Сместиться на (–5, 4) Сместиться на (1,–4)

Конец

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (4, –2)

2) Сместиться на (–4, 2)

3) Сместиться на (2, –8)

4) Сместиться на (–2, 8)


Сначала происходит

смещение на (2, 6)

x = 2 - 5 +1 = -2

y = 1+4 – 4 = 1

x = -2* 2 = -4

y = 1* 2 = 2

x = -4 + 2 = -2

y = 2 + 6 = 8

вернуться в исходную точку

x = 2 y = -8

Ответ - 3 .


Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (−2, 3) Сместиться на (4, −5) Конец

Координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, (3, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался?


x = 0-2+4= 2

y = 1+3-5= -1

x = 2* 5 = 10

y = -1* 5 = -5

Т.к Чертёжник начинал движение в

точке с координатами (3, 1)

x = 10+3 = 13

y = -5+ 1= -4

1) (15, −6)

2) (14, −5)

3) (13, −4)

4) (12, −3)

Ответ - 3 .


Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец

Сместиться на (−12, −8)

После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1 ?

1) Сместиться на (−8, −4)

2) Сместиться на (−2, −1)

3) Сместиться на (7, 5)

4) Сместиться на (2, 1)


4(a+5)=12

4(b+3)=8

1) Сместиться на (−8, −4)

2) Сместиться на (−2, −1)

3) Сместиться на (7, 5)

4) Сместиться на (2, 1)

Ответ - 2 .


Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его дви­же­ния. У исполнителя существует две команды: Вперёд n Направо m

1) квадрат

2) правильный двенадцатиугольник

3) правильный восьмиугольник

4) незамкнутая ломаная линия

Ответ - 1 .


Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный треугольник

3) правильный пятиугольник

4) правильный шестиугольник

Ответ - 1 .


Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения:

Вверх N,

Вниз N,

Вправо N,

Влево N

(где N - целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, впра­во или влево соответственно.

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда З

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик с буквой, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик с буквой О находится в клетке Е6. Если Муравей выполнит команды вправо 2 вверх 2 , то сам окажется в клетке Е7, а кубик с буквой О в клетке Е8.

Пусть Муравей и кубики расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:

Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?


Вниз 4

Повтори 3 раз

Вправо 1 вверх 1 влево 1

Конец

Какое слово будет написано в 6 строке после выполнения этого алгоритма?

1) КОМ 2) ЛОМ

3) ДОМ4) ТОМ

А Б В Г Д Е Ж З

Ответ - 3 .


За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2020 году

«Анализ и построение алгоритмов для исполнителей» - довольно сложный учебный материал, и именно он стал основной темой задания № 6 ЕГЭ по информатике. Тип вопроса теста может быть самым разнообразным. К примеру, вам придется выполнять проверку буквенной последовательности на соответствие алгоритму. В этом случае в задаче будет представлен ряд букв, к примеру, А, З, И, Л, М, О, С, Ь, из которых формируется некое слово. В этом слове соблюдаются определенные условия, к примеру, буквы, обозначающие гласные звуки, не стоят рядом, и начинается оно не с гласного звука, а с такого, который в русском алфавите находится ранее буквы «П». Далее будет приведен список слов, из которого учащийся должен выбрать такое, какое удовлетворяет перечисленным условиям.

Последовательности, представленные в задании 6 ЕГЭ по информатике, не всегда буквенные. Это могут быть также ряды чисел. Определенное количество вариантов этого теста посвящено обработке искаженных сообщений, операциям сложения, умножения, деления и возведения в квадрат, а также нестандартным исполнителям.

Методическая статья: Решение задания A6 (Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд) основного государственного экзамена в 9 классе (ОГЭ) средствами математического аппарата.

Описание материал : В статье представлен способ решения задания А6 основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике средствами математического аппарата.

Как вариант, данный способ решения может быть использован на интегрированном уроке геометрии и информатики в 9 классе при изучении по геометрии темы «Сумма углов n -угольника», а по информатике при изучении темы «Алгоритмы» на примере исполнителя «Чертежник».

Для решения задачи необходимо вспомнить курс геометрии.

    Что такое выпуклый и вогнутый n -угольник, какой n -угольник называется правильным, что такое ломаная линия.

    Выпуклый n- угольник

    Вогнутый n -угольник

    Правильный n- угольник

    Ломаная линия

II . Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника

Для выпуклого n-угольника сумма углов равна 180°(n-2) , где n – количество сторон/углов.

III .

Треугольник – это выпуклый многоугольник.

У треугольника:

3 стороны и 3 угла

Сумма углов треугольника равна 180 о

стороны равны, углы по 60 о

Потому, что:

60 о

А для n -угольника

Запомним эту формулу!

Само задание А6 из КИМов основного государственного экзамена по информатике:

IV . Задание A6 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперёд 80 Направо 60] . Какая фигура появится на экране?

1) правильный пятиугольник
2) правильный треугольник
3) правильный шестиугольник
4) незамкнутая ломаная линия

Решение: у Черепашки 2 команды: Вперед n , Направо m

Рассмотрим команду Вперёд 80 Направо 60 вне цикла и нарисуем:

Итак, в нашей задаче внутренний угол n - равен 120 о

Используй для каждого варианта ответа: