Libraries Начало работы с Arduino. Установка библиотек в Arduino IDE Примеры из библиотек

Инструкция

Скопируйте на свой компьютер необходимые библиотеки для загрузки в . Библиотека понимается как папка, содержащая данные, которые используются ArchiCAD: текстуры, фоновые изображения, библиотечные элементы, данные спецификаций. Выполнить загрузку библиотеки вы можете как с локального, так и с сетевого диска, а также с FTP-сервера и веб-страниц.

К тому же, в качестве библиотеки используйте архивные проекты «Архикад», из которых программа способна считывать библиотечные элементы, которые там хранятся. В работе над проектом вы можете использовать только те библиотечные элементы, текстуры и спецификации, которые являются установленными библиотеками в данном проекте либо загружены индивидуально.

Выполните установку библиотек в ArchiCAD. Для этого перейдите в меню «Файл», выберите пункт «Менеджер библиотек». В открывшемся диалоговом окне есть четыре вкладки: «Локальная сеть», «Ftp-сайты», «История», «Веб-объекты». Перейдите в закладку «Локальная сеть», чтобы загрузить библиотеку в ArchiCAD, которая находится на локальном либо сетевом диске. В правой части окна закладки отображается список загруженных библиотек. Для установки библиотеки выберите ее в окне левой части, щелкните мышью по кнопке «Добавить».

Перейдите во вторую закладку, чтобы загрузить библиотеку с FTP-сервера. Данная закладка отличается от предыдущей элементами, которые задают параметры подключения к серверу. Загрузить библиотеку можно аналогично предыдущему шагу. Для загрузки GDL-объектов с веб-страниц перейдите в панель «Веб-объекты», добавьте их к вашим локальным библиотекам.

Для их просмотра дважды щелкните мышью по инструменты «Объекты», появится диалоговое окно «Установки объектов». В диалоге содержится браузер деталей библиотеки в верхней части окна, а также обозреватель дерева системы в левой. Выберите нужный вариант отображения.

Видео по теме

Источники:

  • библиотеки для архикада
  • Библиотеки объектов для ArchiCAD

В процессе установки программы Archicad 13 возможно появление определенных сложностей только в том случае, если вы используете некорректный установщик либо пытаетесь взломать защиту, что делать категорически запрещается. В случае обнаружения нелицензионной версии сразу обращайтесь к разработчикам Archicad 13.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - средство оплаты.

Инструкция

Приобретите программное обеспечение Archicad 13. В зависимости от места нахождения дистрибутива запустите файл Setup.exe из корневой папки. Внимательно ознакомьтесь с условиями лицензионного соглашения, после чего выполните установку программного обеспечения на ваш компьютер, если они вас устраивают.

Если вы скачивали дистрибутив программы с какого-либо интернет-портала, проверьте файлы на наличие вирусов. Лучше всего данное программное обеспечение загружать с официальных сайтов разработчиков или приобретать в известных интернет-магазинах.

В ходе установки программы задайте определенные параметры по вашему усмотрению, после чего подключитесь к интернету для выполнения регистрации программного продукта. Внимательно следуйте указаниям меню и перепишите код активации, чтобы в дальнейшем использовать его при переустановке и сократить время на регистрацию. В дальнейшем не предоставляйте данный код посторонним.

Мы учились создавать 2-мерные библиотечные объекты.

Во мы создавали простой 3-мерный библиотечный объект.

Теперь поговорим о том, как сохранять в виде библиотечного некий сложный, состоящий из нескольких частей 3-мерный объект.
Допустим, мы сваяли некий составной 3D объект . Он используется в нашем проекте несколько раз,
или… предполагается, что он будет использован в других проектах,
или… он достаточно сложен и здорово тормозит наш рендер.
Значит, нам будет удобно сохранить наш «шедевр», как библиотечный объект.

Как пример:

Вот такой проектик — древнерусская оборонительная срубная конструкция — заборола.

Такие секции заборол требуется расставить по периметру всего детинца на валах. Т.е. таких секций всего в проекте… МНОГО! 🙂
Этот случай — когда есть повторяющиеся неоднократно элементы +
элементы составные и многополигональные, весьма заметно тормозящие рендер.

А потому, следует создать библиотечный объект -секцию заборол.

Всё делаем практически так же, как и в случае Простого 3-D библиотечного объекта :

А) Выбираем все составные части сохраняемого объекта и переходим в 3D-окно
(Показать выборку/бегущую рамку в 3D) .
Проследите, чтобы в 3D-окне не присутствовали какие-нибудь «левые», случайно выбранные части проекта. Иначе они намертво приклеются к нашему объекту, как его составная часть.

В) В открывшемся окне выбираем такие параметры:

Перспективная проекция – Вид сверху;
Азимут камеры – 90° ;
Азимут солнца – 270°

Для увеличения кликнуть по картинке

Г) Оставаясь в 3D-окне, сохраняем наш новый библиотечный объект:

Для тех, у кого стоит ArchiCAD, версии 13 и выше:

В процессе сохранения объекта надо обращать внимание на папку, в которую вы его сохраняете .
Дело в том, что в последних версиях архикада библиотечные элементы по умолчанию сохраняются во «вложенную папку» и ваш gsm-файл будет доступен только из текущего проекта.

Если вы собираетесь воспользоваться этим элементом только в одном проекте, то и печали нет — пусть сохраняется по умолчанию. Если вы планируете пользоваться созданным библиотечным элементом и в других проектах, — следует позаботиться о его доступности.

Выбираем папку сохранения:

Для ArchiCAD 13:

Для ArchiCAD 16:

Выбрав в выпадающем меню Поиск папки , находим и выбираем папку в которую мы хотели бы сохранить наш объект.
Даём имя библиотечному объекту и сохраняем его в выбранную папку .

Для ArchiCAD 16:

Готово!

Теперь в нашей библиотеке есть вот такой сложный библиотечный объект — «заборола new».

Как видите, всё достаточно просто! Попробуйте сами и убедитесь в этом 🙂

Урок писался в среде ArchiCAD 12.

В последующих версиях программы некоторые функции несколько видоизменились, хотя смысл, естественно, остался прежним.

В связи с вышесказанным, я внесла в текст изменения, адаптировав его под свежие версии ArchiCAD.
Возможно изложение урока теперь не столь стройное, зато, надеюсь. понятное.

Как только вы освоитесь с программным обеспечением Ардуино и в совершенстве овладеете стандартными функциями, вам наверняка захочется расширить возможности вашего Ардуино с помощью дополнительных библиотек.

Что такое библиотека?

Библиотека - это набор функций, предназначенных для того, чтобы максимально упростить работу с различными датчиками, ЖК-экранами, модулями и пр. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко взаимодействовать с символьными LCD-экранами. Существуют сотни дополнительных библиотек, которые можно скачать в Интернете. Стандартные библиотеки Ардуино и ряд наиболее часто используемых дополнительных библиотек перечислены в справке . Но перед тем, как использовать дополнительные библиотеки, необходимо сперва установить их.

Как установить библиотеку

Чаще всего библиотеки выкладываются в виде ZIP-архива или просто папки. Название этой папки является названием библиотеки. Внутри папки будет файл с расширением .cpp , файл с расширением .h , а также текстовый файл keywords.txt , папка с примерами examples и другие файлы, требуемые библиотекой.

Автоматическая установка

Начиная с версии 1.0.5, устанавливать сторонние библиотеки можно прямо в среде разработки.

Не распаковывайте скачанный архив с библиотекой - оставьте его, как есть.

В среде разработки Ардуино выберите меню Sketch > Import Library . В самом верху выпадающего списка выберите пункт Add Library (Добавить библиотеку).

Появится диалоговое окно, предлагающее вам выбрать библиотеку, которую вы хотели бы добавить. Перейдите к скачанному zip-файлу и откройте его.

Снова откройте меню Sketch > Import Library . Вы должны увидеть новую библиотеку в самом низу выпадающего списка. Теперь библиотеку можно использовать в программах.

zip-файл будет уже распакован в директории libraries внутри вашей рабочей папки Ардуино.

Примечание: после выполнения указанных действий библиотеку можно будет полноценно использовать в своих программах, однако примеры из установленной библиотеки появятся в меню File > Examples только после перезапуска среды Ардуино.

Установка вручную

Перед установкой библиотеки закройте среду разработки Ардуино.

Затем распакуйте ZIP-архив с библиотекой. Допустим, вы устанавливаете библиотеку "ArduinoParty" - распакуйте файл ArduinoParty.zip . В нем должна быть папка ArduinoParty с файлами ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h . (Если файлы с расширением .cpp и .h лежат не в папке, то необходимо ее создать. В данном случае вам нужно создать папку с именем ArduinoParty и перенести в нее все файлы из ZIP-архива, например - ArduinoParty.cpp и ArduinoParty.h ).

Перетащите папку ArduinoParty в директорию с библиотеками Ардуино. В Windows она будет лежать примерно здесь: "My Documents\Arduino\libraries", у пользователей Mac - здесь: "Documents/Arduino/libraries", а в Linux-системах директория "libraries " будет внутри рабочей папки со скетчами.

После перемещения ваша директория с библиотеками должна выглядеть примерно так (под Windows):

My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty.h My Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\examples ....

или так (на Mac):

Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.cpp Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/ArduinoParty.h Documents/Arduino/libraries/ArduinoParty/examples ...

и аналогично на Linux.

Помимо файлов .cpp и .h здесь могут быть и другие файлы - просто убедитесь, что все они теперь лежат здесь.

(Если файлы .cpp и .h расположены в корне папки "libraries" или вложены внутрь еще одной папки, то скачанная библиотека работать не будет. Например:

Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty.cpp and Documents\Arduino\libraries\ArduinoParty\ArduinoParty\ArduinoParty.cpp

Не рабочий пример.)

Перезапустите среду Ардуино. Убедитесь, что новая библиотека появилась в меню Sketch->Import Library .

Вот и все! Вы установили библиотеку!

Текст данного руководства опубликован под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 . Примеры кода, встречающиеся в руководстве, являются свободным контентом.

Установка и подключение библиотеки к arduino – достаточно распространенная операция, любой разработчик рано или поздно обязательно сталкивается с нею. Внешний подключаемый код во всех языках программирования используется для экономии времени. Ардуино не исключение: многие датчики, модули, экраны и двигатели требуют достаточно сложные схемы взаимодействия, которые трудно реализовывать в своем коде. Гораздо проще и быстрее скачать нужную библиотеку, быстро подключить ее вручную или с помощью Arduino IDE, а потом использовать во всех своих скетчах. В этой статье вы найдете короткую инструкцию по подключению и использованию библиотек.

Библиотека в Ардуино – это программный код во внешних файлах, которые можно установить и подключить к вашему скетчу. В библиотеке хранятся различные методы и структуры данных, которые нужны для упрощения работы с датчиками, индикаторами, модулями и другими компонентами. Использование библиотек существенно упрощает работу над проектами, потому что можно сосредоточиться на основной логике программы, не тратя время на множество мелочей. Сегодня огромное количество библиотек выложено в интернете, где их можно легко скачать, причем совершенно бесплатно. можно найти на нашем сайте.

С точки зрения файловой системы библиотека представляет собой каталог, содержащий определенные папки. Во время компиляции и сборки проекта Arduino IDE автоматически включает в код те классы, структуры данных и методы из библиотек, которые включены и используются в скетче. Таким образом, единственное, что нам нужно сделать – это выставить в свой код соответствующие инструкции, предварительно убедившись, что нужная библиотека установлена.

Как узнать список подключенных библиотек к Arduino IDE

Каждая установленная библиотека содержит один или несколько примеров для работы. Они используются для того, чтобы отобразить возможности подключенного к Ардуино устройства. Поэтому самым быстрым способом получить список всех установленных библиотек ардуино – воспользоваться списком примеров в Arduino IDE. Для этого в главном меню выберите Файл,а затем откройте подменю Примеры.

Другим способом является использование меню Скетч и подменю – Подключить библиотеку. Там вы тоже сможете увидеть список библиотек:

Подключение оператором #include заголовочного h файла

Чтобы начать пользоваться библиотекой, нужно в начале программы включить заголовочный h файл директивой include. Например, подключение библиотеки LiquidCrystal.h будет выглядеть так: #include

Вы можете посмотреть полный пример, воспользовавшись самой библиотекой.

Обязательные файлы в библиотеке

Каждая библиотека должна содержать как минимум 2 файла – это заголовочный файл с расширением.h и файл с исходным кодом с расширением.cpp. В заголовочном файле находятся описание класса, константы и переменные. Во втором файле содержатся коды методов. Помимо двух основных файлов может содержаться текстовый документы keywords.txt и папка examples с кодами примеров использования библиотеки. Файлы h и cpp не обязательно лежат в корне

Редактирование файлов невозможно в Arduino IDE, все изменения можно проводить в любом текстовом редакторе, либо среде разработки C++. Это связано с тем, что в Arduino IDE мы не работаем с файлами cpp, редактор кода не предназначен для “чистого” C, он работает только с языком Arduino.

Где найти нужную библиотеку

Необходимую библиотеку можно загрузить через интернет. Большинство библиотек имеется на сайте Github. После загрузки библиотеки важно ее добавить в правильную папку, чтобы компилятор смог ее найти и загрузить скетч. Папка, в которой сохранены все коды, создается на компьютере после установки Arduino IDE. Для операционной системы Linux папка имеет название “Scetchbook” и располагается в /home/, на Windows папку «Arduino» можно найти в разделе «Мои документы».

Все библиотеки, которые установлены дополнительно, расположены в папке “Libraries”. Для ранних версий Ардуино папку нужно создать самостоятельно, а начиная с версии 1.0.2, она добавляется при установке Arduino IDE автоматически.

Как установить библиотеку. Пошаговая инструкция

Как только библиотека будет загружена на ПК, нужно начать ее установку. Установить библиотеку можно двумя способами – при помощи средств Arduino IDE и вручную.

Подключение при помощи Arduino IDE

Библиотека скачивается в виде zip-архива. Для ее включения этим способом архив не нужно распаковывать. Чтобы установить ее, нужно зайти в меню Скетч – Подключить библиотеку – Добавить.Zip библиотеку.

Когда откроется окно, нужно выбрать папку «загрузки» в разделе «Этот компьютер». Если же после загрузки библиотеки она была сохранена в другое место, нужно указать его.

Затем нужно выбрать скачанный файл и нажать «открыть».

Библиотека будет установлена, и ей можно пользоваться. Для того, чтобы начать пользоваться примерами Файл – примеры, нужно перезагрузить среду разработки Ардуино.

Установка библиотеки вручную из zip-файла

Перед началом установки нужно выйти из Arduino IDE. Скачанный zip-файл с библиотекой нужно распаковать. В результате мы получим папку, в которой будут располагаться файлы библиотеки с расширением.cpp и.h и каталоги. Полученную папку нужно будет поместить в libraries.

В ОС Windows папку libraries можно найти по маршруту Мои документы – ардуино – libraries. В Linux это будет папка libraries со скетчами.

В конце нужно перезапустить Arduino IDE, загруженная библиотека будет доступна для включения через Скетч – Подключить библиотеку.

Ошибки при подключении библиотеки Arduino

Ниже перечислен перечень возможных ошибок при установке библиотеки и способы борьбы с ними:

  • ‘xxxx’ does not name a type – подобная ошибка появляется, если библиотеку еще не установили, папка или библиотека названа неверно, указан неправильный адрес расположения папки или не перезапущена среда разработки Arduino IDE.
  • Неправильное расположение папки – если высветилась эта ошибка, нужно проверить, находится ли библиотека в папке, доступной для поиска средой.
  • Неправильное наименование библиотеки – ошибка появляется, если имя после #include не соответствует названию библиотеки.
  • Неполная библиотека – может появиться, если были скачаны не все нужные файлы и папки.
  • Зависимости библиотеки – так как этот тип библиотек работает только с дополнительными, нужно изначально подключить именно их.

В библиотеке уже есть большая часть кода который вам не нужно будет писать, библиотека облегчает работу с определённым модулем или одним из их типов и ее всего лишь необходимо подключить в вашем скетче.

К примеру если вы хотите вывести текст на LCD дисплей без подключения библиотеки, то Вам нужно передать ему несколько байт команд и данных, что займет несколько строк кода, а главное, что Вам нужно знать тип микроконтроллера под управлением которого работает LCD дисплей, назначение команд которыми он управляется, знать архитектуру его памяти, адреса и назначение регистров, для чего потребуется найти и перечитать его datasheet.

В то время как при написании кода с использованием библиотеки (например LiquidCrystal_I2C.h) Вы сможете вывести текст на дисплей вызвав всего одну функцию библиотеки:

lcd.print(“my text”);

Подключить любую библиотеку можно такой командой:

"#include <файл.h>"

<файл.h> – это и есть та самая библиотека, которую мы подключаем.

Так же вы можете посмотреть пример подключения библиотеки в статье .

Перед тем как начать пользоваться методами и функциями библиотеки, её нужно:

  • скачать (загрузить на Ваш компьютер),
  • установить (разместить в нужной папке),
  • подключить (вставить текст “#include <файл.h>” в скетч).

Каждая библиотека должна содержать 2 файла с расширениями .h и .cpp .

Файлы первого типа содержат:

  • описание класса,
  • константы,
  • переменные.

Второй тип содержит коды методов.

Дополнительно нужно понимать, что файлы .h и .cpp могут не лежать в корне скачанного архива. Также могут с основными файлами идти "keywords.txt" и папка с примерами (examples).

Как установить библиотеку?

После того как Вы скачали (загрузили) библиотеку на свой компьютер, её нужно установить. Установить библиотеку можно вручную или сделать это средствами Arduino IDE:

Установка библиотеки посредством Arduino IDE

Это мы сделаем через меню. Зайдите в меню:

Скетч – Подключить библиотеку – Добавить.ZIP библиотеку

В появившемся окне нажмите на иконку «Этот компьютер» и выберите папку «Загрузки». Если при скачивании ZIP архива с сайта, Вы указывали путь для сохранения файла, то вместо папки «Загрузки» укажите путь к файлу.

Выберите ZIP файл библиотеки, который Вы скачали. Название файла может не соответствовать названию библиотеки. После чего нажмите на кнопку «Открыть » (Open ).

На этом установка библиотеки завершена, можно приступить к её подключению в скетч.

Важно! После установки Arduino IDE на компьютере создается отдельная папка для хранения всех библиотек. Для ОС Linux "Scetchbook", располагается в /home/. Для ОС Windows папка "Arduino", располагается в /Мои документы/.

Установка библиотеки вручную

Распакуйте скаченный Вами ZIP архив и поместите папку (имя папки обычно совпадает с названием библиотеки) из данного архива в папку:

Этот компьютер Документы Arduino libraries

Если во время копирования Arduino IDE была запущена (открыта), то нужно закрыть все окна этой программы, после чего запустить (открыть) Arduino IDE и можно приступать к подключению библиотеки в скетч.

Дело в том, что программа постоянно развивается и количество её версий постоянно растёт. Если Вы захотите установить новую версию Arduino IDE, то библиотеки находящиеся в папке (Этот компьютер → Документы → Arduino → libraries) будут доступны и в старой, и в новой (установленной) версии Arduino IDE, а библиотеки находящиеся в папке libraries программы Arduino IDE старой версии (которая была установлена ранее) будут доступны только в ней (пока Вы их не скопируете в новую).

Где найти нужную библиотеку?

Для удобства на нашем сайте есть целый раздел, который так и называется - . Большинство библиотек можно найти в Интернете в открытом доступе.

Также ряд стандартных наборов можно найти на официальном сайта Ардуино: arduino.cc .

Какие библиотеки уже установлены?

Как мы уже обсуждали - сама интегрированная среда разработки уже идет с некоторым .

Есть два способа посмотреть установленные библиотеки.

Способ 1

Чтобы посмотреть какой набор уже установлен нужно перейти во вкладку:

Способ 2

Второй способ - воспользоваться меню "Скетч" и подменю "Подключить библиотеку". Таким образом можно также увидеть список библиотек.

Заходим в Скетч и выбираем Подключить библиотеку:

Скетч → Подключить библиотеку

Возможные ошибки

Иногда при установке библиотек или в процессе их использования могут возникать некоторые ошибки. Ниже разберем основные.

‘xxxx’ does not name a type

Ошибка появляется тогда, когда библиотека еще не установлена.

Также ошибка возникает если папка или библиотека имеет неправильное название.

Может быть указан неправильный адрес расположения папки или не перезапущена среда разработки Arduino IDE!

Неправильное расположение папки

Проверьте, находятся ли все библиотеки по нужному адресу. Адреса папок для разных операционных систем мы приводили выше.

Неправильное наименование библиотеки

Ошибка появляется тогда, когда имя после тега #include не соответствует названию библиотеки.

Неполная библиотека

Не хватает всех нужных файлов и папок.

Зависимости библиотеки

Необходимо подключить дополнительные зависимые библиотеки без которых правильная/корректная работа невозможна.