Лабораторные работы Excel. Лабораторные работы по excel Лабораторная работа по информатике 2 курс excel

в архиве содержиться 6 лабораторных работ по теме EXCEL, при выполнении которых учащиеся на практике закрепят свои знания об табличном редакторе и работе с ним, а учитель сможет их оценить.


«Лабораторная работа 1 Excel »

Лабораторная работа № 1

«Создание и форматирование таблицы»

Цель: Научиться создавать и форматировать таблицу в табличном редакторе Excel .

Ход работы:

Создайте таблицу следующего вида на первом рабочем листе.

Вид полезных
ископаемых

Единица
измерения

Общегеологические запасы

В том числе
разведанные запасы

Природный газ

При создании таблицы примените следующие установки:

    основной текст таблицы выполнен шрифтом Courier New 12 размера;

    текст отцентрирован относительно границ ячейки;

    чтобы текст занимал в ячейке несколько строк, используйте режим Формат – Ячейка – Выравнивание ;

    добавьте сверху вашей таблицы 1 строку;

    впишите заголовок « Полезные ископаемые»

    закрасьте заголовок зеленым цветом

    выполните обрамление таблицы синим цветом, для этого используйте режим Формат – Ячейка – Граница .

Сохраните готовую таблицу в сетевой папке.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 4 Excel »

Лабораторная работа № 4

«Работа с таблицей. Построение диаграммы»

Цель: закрепление навыков работы с Мастером диаграмм.

Ход работы:

Создайте таблицу следующего вида на рабочем Листе 1.

результаты опроса"Ваши увлечения"

возраст

вид увлечения

среднее значение

просмотр кинофильмов

посещение театров

посещение клубов

экскурсии

горные лыжи

морские круизы

рыбалка и охота

нет увлечения

Заполните столбец «среднее значение», посчитав его для каждого увлечения с помощью функции Среднее значение.

С помощью кнопки «Уменьшить разрядность», на панели инструментов Форматирование, уменьшите разрядность в столбце «среднее значение» до целых чисел.

С помощью Мастера диаграмм постройте объёмный вариант круговой диаграммы по столбцам: «вид увлечения» и «среднее значение». Диаграмма должна содержать:

    Название,

    Подписи данных в долях,

    Легенду, размещенную в низу,

    В сегменте «морские круизы» измените цвет на ярко голубой.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа 6 Абсолютная адресация эксель »

Лабораторная работа № 6

«Ввод и работа с формулами. Абсолютная и относительная адресация ячеек».

Цели: Использование различных видов адресации при расчетах с помощью математических формул. Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы. Развитие умения пользоваться различными видами адресации при решении различных типов задач. Привитие навыков вычислительной работы в ЭТ Excel . Воспитание аккуратности и точности при записи математических формул.

Ход работы:

1) На листе 1 Создайте следующую таблицу:

    В столбце Е вычислите стоимость каждого товара.

    В ячейке Е10 вычислите общую стоимость товара с помощью автосуммы.

    Заполните столбец F , вычислив долю покупки по формуле: Доля покупки = стоимость / общую стоимость.

Примечание:

2) На листе 2 создайте и заполните следующую таблицу:


Произведите расчеты во всех строках таблицы.

Формулы для расчета:

Выпуск продукции = Количество выпущенных изделий*Отпускная цена одного изделия

Себестоимость выпускаемой продукции = Количество выпущенных изделий*Себестоимость одного изделия

Прибыль от реализации продукции = Выпуск продукции - Себестоимость выпускаемой продукции,

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации продукции/Себестоимость выпускаемой продукции

На строку расчета рентабельности продукции наложите Про центный формат чисел. Остальные расчеты производите в Де нежном формате .

Формулы из колонки «С» скопируйте автокопированием вправо по строке в колонки « D » и «Е».

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 3 по экселю »

Лабораторная работа № 3

«Ввод и работа с формулами».

Цель: закрепление навыков по заполнению, редактированию, оформлению электронных таблиц и использованию в них формул.

Ход работы

      На Листе 1 создайте приведенную на рисунке таблицу:


      Скопируйте созданную вами таблицу на Лист 2 .

      В таблице на листе 1 в ячейке С14 с помощью автосуммы найдите максимальное значение площади;

      В ячейке D 14 тем же способом минимальное значение населения.

      Заполните диапазон Е3:Е13 высчитав плотность населения по формуле: население /площадь.

      В ячейке Е14 выведите среднее значение площади населения.

      Результат работы покажите учителю

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №5 по excel»

Лабораторная работа № 5

«Создание графиков математических функций с помощью Мастера диаграмм»

Цель: Закрепление навыков по построению математических функций с помощью Мастера диаграмм в табличном редакторе Excel .

Ход работы:

Задание 1

С помощью Мастера диаграмм создайте на Листе 1 график функции y = x 3 .


, с шагом изменения х 0,5.

Задание 2

С помощью Мастера диаграмм на Листе 2 создайте график функции

График строится на промежутке
с шагом изменения х 0,2.

Пояснение: величину
можно заменить величиной

Задание 3

На Листе 3 создайте следующую таблицу для расчетов стоимости туристических путевок в рублях по цене, указанной в долларах, и по курсу доллара.

Курс доллара:

67 , 3

Цена в долларах

Цена в рублях

Болгария

Бразилия

Покажите работу учителю

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа2 эксель »

Лабораторная работа № 2

«Ввод и работа с формулами. Автозаполнение таблиц»

Цель: Освоение технологии ввода текстовых и числовых данных, осуществление ввода и вычисление формул.

Ход работы:

Создайте следующую таблицу:

Оклад сотрудников

премии сотрудников

итого начислено

подоходный налог

итого к выдаче

Занесите в таблицу исходные данные:

1-й столбец – номера от 1 до 6;

2-й столбец – любые шесть фамилий;

3-й столбец – любую сумму оклада в диапазоне от 1000 до 10000;

4-й столбец – любую сумму премии в диапазоне от 100 до 3000.

5-й столбец – Оклад сотрудников + премии сотрудников

6-й столбец – итого начислено / 100 * 13

7-й столбец – итого начислено – подоходный налог.

Примечание:

    помните, что любая формула начинается со знака =;

    помните, что вы всегда можете воспользоваться автозаполнением.

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Заполните диапазон А1:F10 данными по образцу приведенному на рис. Рис.а Рис. После преобразования в таблицу диапазон представлен на рис.

Лабораторные работы в MS Excel 2007

(часть 2 основная самостоятельная)

Задание № 1. Таблицы MS Excel 2007. 2

Задание № 2. Условное форматирование. 3

Задание № 3. Организация таблиц. 5

Задание № 4. Функции. 7

Задание № 5. Диаграммы. 11

Задание № 1. Таблицы MS Excel 2007.

Цель : Знакомство с возможностями таблиц - списков MS Excel

Темы: Создание «таблиц», работа с «таблицами», сортировка и фильтрация с использованием раскрывающихся списков в заголовках столбцов .

1 . Заполните диапазон А1: F 10 данными по образцу, приведенному на рис.2.2.а, или воспользуйтесь результатами предыдущего занятия и сохраните созданный файл.

1.1. Озаглавьте столбцы.

1.2. Заполните диапазон A 2: D 10.

1.3. Формулы в диапазон E 2: F 10 вводить не надо.

1.4. Одну из строк диапазона сделайте дублирующей любую другую строку диапазона.

Рис.2.2.а

Рис.2.2.б

2 . Преобразуйте диапазон в таблицу.

2.1. Установите курсор внутрь диапазона.

2.2. Выполните команду Вставка – Таблицы – Таблица и в диалоговом окне Создание таблицы проверьте расположение данных таблицы и нажмите ОК.

После преобразования в таблицу диапазон представлен на рис.2.2.б.

3 . Познакомьтесь с контекстной вкладкой Работа с таблицами – Конструктор , которая доступна при переходе к любой ячейке таблицы.

3.1. Убедитесь в возможности прокрутки строк таблицы при сохранении на экране заголовков столбцов таблицы.

3.2. Воспользуйтесь командой Сервис – Удалить дубликаты и проследите за результатом.

3.3 Воспользуйтесь командой Параметры стилей таблиц и предложенными командами-флажками для применения особого форматирования для отдельных элементов таблицы.

3.4. Воспользуйтесь командой Стили таблиц – Экспресс-стили и примените один из них.

3.5. Удалите из таблицы одну из строк.

3.6. Добавьте в таблицу две новые строки и увеличьте ее размер, пользуясь треугольником в правом нижнем углу правой нижней ячейки таблицы.

4 . Познакомьтесь с особенностями ввода формул в таблицу.

4.1. Добавьте в таблицу еще один столбец справа от столбца Стоимость и озаглавьте его Стоимость 1 .

4.2. В произвольную ячейку столбца Стоимость введите вручную формулу, обеспечивающую умножение количества продукции на ее цену, например, в ячейку Е6 может быть введена формула = C 6* D 6. Обратите внимание на то, что формула распространилась на все остальные ячейки столбца таблицы.

4.3. В произвольную ячейку столбца Стоимость 1 введите аналогичную формулу, пользуясь мышью или клавишами перемещения курсора для указания ячеек, входящих в формулу. При этом наблюдайте за строкой состояния и строкой формул, в которых отображается процесс ввода формулы.

Убедитесь в том, что в результате во всех ячейках столбца Стоимость 1 будет записана одинаковая формула =[Количество]*[Цена].

Обратите внимание на Автозаполнение формул – средство, позволяющее выбрать функцию, имя диапазона, константы, заголовки столбцов.

4.4. Дайте имя ячейке А15, в которой находится коэффициент, влияющий на комиссионный сбор, например, komiss . Для этого выберите команду Формулы – Определенные имена – Присвоить имя, предварительно активизируйте ячейку А15 . Заполните формулами столбец Комисс. сбор, используя Автозаполнение формул.

Познакомьтесь с управлением именами с помощью Диспетчера имен . Активизируйте его командой Формулы – Определенные имена – Диспетчер имен.

5. Добавьте в таблицу строку итогов, которая содержит обобщающую информацию по данным столбцов Стоимость , Стоимость1 и Комисс. Сбор в виде суммирования содержания этих столбцов. Для этого воспользуйтесь командой Конструктор – Параметры стилей таблиц – Строка итогов . Для столбца Стоимость 1 вычислите итоговое среднее значение.

6. Познакомьтесь с возможностями сортировки и фильтрации, пользуясь раскрывающимися списками в заголовках столбцов.

6.1. Отсортируйте таблицу по наименованию продукции (в алфавитном порядке).

6.2. Отсортируйте таблицу в порядке убывания цены на продукцию.

6.3. С помощью фильтрации найдите данные таблицы для бетона и дверей.

6.4. Рассмотрите возможности Текстовых , Числовых фильтров и Фильтров по дате (добавьте в конец таблицы столбец с датами поступления товаров на склад).

Задание № 2. Условное форматирование.

Цель : Знакомство с возможностями условного форматирования таблиц.

Темы: Создание и использование правил условного форматирования.

1. Создайте таблицу, приведенную на рис.4.5.

1.1. Примените к диапазону В3:В14 условное форматирование с помощью набора значков «три сигнала светофора без обрамления», а к диапазону С3:С14 - «пять четвертей».

1.1.1. Активизируйте команду Главная – Стили – Условное форматирование – Наборы значков .

1.1.2. Выберите команду Управление правилами и перейдите в диалоговое окно Диспетчер правил условного форматирования . Ознакомьтесь с возможностями данного окна.

1.2. Создайте правило условного форматирования на основе формулы . Отформатируйте только те значения диапазона В3:В14, которые больше 40%, выделив их красной заливкой. Для этого активизируйте команду Главная – Стили – Условное форматирование – Создать правило . В диалоговом окне Создание правила форматирования выберите Использовать формулу и введите формулу =В3>$А$16. Перейдя в диалоговое окно Формат ячеек , установите нужный формат. Повторите указанные действия для диапазона С3:С14 и порога, записанного в ячейке А17.

Рис.4.5

2. Создайте таблицу, приведенную на рис.4.6.

2.1. С помощью условного форматирования определите повторяющиеся значения в диапазоне с фамилиями.

2.2. Для диапазона В2:В14 выделите значения, превышающие два заказа и значения, равные одному заказу.

2.3. Для диапазона С2:С14 выделите суммы заказов, выше среднего значения и ниже среднего , а также выделите четыре наибольших сумм заказов.

2.4. Вставьте новый столбец справа от столбца С и скопируйте в него столбец сумм заказов, выровняйте значения по правому краю и увеличьте ширину столбца. Примените условное форматирование Гистограммы .

2.5. К диапазону Курьер примените условное форматирование Текст содержит и выделите значение Гермес.

Рис.4.6

3. Предъявите результаты преподавателю.


Задание № 3. Организация таблиц.

Цель : Знакомство с организацией вычислений в таблицах.

Темы: Работа с группами листов. Использование «формулы массива». «Автовычисление», «Автоформатирование». Влияющие и зависимые ячейки.

1 . Пользуясь методом группового заполнения листов, создайте на трех листах нового документа таблицу, приведенную на рис.5.1, введя данные в диапазон В4: F 8. Дайте листам имена "Таб1", "Таб2", "Таб3".

2 . Научитесь использовать различные приемы заполнения ячеек формулами.

2.1. В диапазоне G 4: G 8 запишите формулы для вычисления суммарной нагрузки по группам , пользуясь формулой массива .

2.2. В диапазоне В10: F 10 запишите формулы для вычисления суммарной нагрузки по видам нагрузки, пользуясь буфером обмена (ввести формулу, вычисляющую суммарную нагрузку по лекциям в ячейку B 10, затем воспользоваться командами Главная – Буфер обмена – Копировать и Главная – Буфер обмена – Вставить , предварительно выделив диапазон вставки).

Рис.5.1

2.3. Запишите формулу для суммирования нагрузки по строкам в ячейку G 9.

2.4. Запишите формулу для суммирования нагрузки по столбцам в ячейку G 10.

2.5. Запишите формулу для вычисления процентного содержания нагрузки для группы ЕС61-63 в общей сумме часов (ячейка H 4).

2.6. Скопируйте данную формулу в диапазон H 5: H 8, пользуясь автозаполнением .

2.8. Запишите формулу для вычисления процентного содержания лекционной нагрузки в общей сумме часов (ячейка В11).

2.9. Заполните аналогичными формулами диапазон C 11: F 11, пользуясь командой Главная – Редактирование – Заполнить вправо .

3 . Пользуясь автовычислением , определите среднее, минимальное и максимальное значения нагрузки для групп ЕС61-63 и СУ61 и зафиксируйте результаты.

4 . Активизируйте режим ручного пересчета формул (Office – Параметры Excel ).

4.1. Несколько раз измените значения в таблице и выполните ручной пересчет.

5 . Отформатируйте таблицу на листе "Таб2" по образцу, представленному на рис.5.2, обратив внимание на центровку строки заголовка и формат процентного представления чисел в ячейках (H 4: H 8 и В11: F 11).

5.1. Заголовки столбцов оформите с использованием непосредственного форматирования.

5.2. Для форматирования ячеек А10:А11 используйте копирование формата, созданного в п.5.1.

5.3. Отформатируйте таблицу на листе "Таб3", пользуясь функцией автоформатирования .

Рис.5.2

6 . Пользуясь командой Формулы – Зависимости формул , выявите влияющие и зависимые ячейки для ячейки G 9 .

7 . Пользуясь "объемной" формулой =СУММ(Таб1:Таб3! G 9), вычислите сумму значений в клетках G 9 трех листов и зафиксируйте полученный результат в клетке G 15 листа "Таб1".

8 . Пользуясь командой Главная – Буфер обмена – Вставить – Специальная вставка , уменьшите значения в диапазоне B 10: F 10 в четыре раза.

9 . Реализуйте подсчет суммы значений с последовательным накоплением сумм в столбце Накопленные суммы таблицы, приведенной на рис.5.3. Сумма с накоплением для ячейки С2 – это продажи за январь, для С3 – продажи за январь и февраль, для С4 – продажи за январь, февраль и март и т.д. Для осуществления этого алгоритма примените необходимую адресацию в формуле =сумм(В2:В2) , помещенной в ячейку С2 указанного столбца и скопируйте ее в остальные ячейки С3:С14.

Рис.5.3


Задание № 4. Функции.

Цель : Знакомство с использованием функций табличного процессора MS Excel.

Темы: Математические, статистические и логические функции. Функции даты и времени. Функции ссылки и массива. Текстовые функции. Функции для финансовых расчетов.

1 . Научитесь пользоваться математическими и статистическими функциями.

1.1.Создайте таблицу, приведенную на рис.6.1.

Рис.6.1

1.2. Введите в столбец B функции, указанные в столбце А (столбец А заполнять не надо) и сравните полученные результаты с данными, приведенными в столбце В на рис.6.1.

1.3. Проанализируйте результаты и сохраните созданную таблицу в книге.

2 . Научитесь пользоваться логическими функциями.

2.1. Активизируйте второй лист созданной книги.

2.2. Введите таблицу, приведенную на рис.6.2.

2.3. В клетку С2 введите формулу, по которой будет вычислена скидк а и скопируйте ее в диапазон С3:С6:

  1. если стоимость товара <2000 единиц, то скидка составляет 5% от стоимости товара,
  2. в противном случае - 10%.

2.4. В клетку D2 введите формулу, определяющую налог и скопируйте ее в диапазон D3:D6:

  1. если разность между стоимостью и скидкой >5000, то налог составит 5% от этой разности,
  2. в противном случае - 2%.

Рис.6.2

2.5. Повторите п.2.3 для следующих условий:

  1. если стоимость товара <2000, то скидка составляет 5% от стоимости товара,
  2. если стоимость товара >5000, то скидка составляет 15% от стоимости товара,
  3. в противном случае - 10%.

2.6. В клетку А10 может быть занесена одна из текстовых констант: "желтый", "зеленый", "красный". В клетку А11 введите формулу, которая в зависимости от содержимого клетки А10, будет возвращать значения: "ждите","идите" или "стойте", соответственно.

2.7. Занесите в клетки Е8:E10 три имени: (Лена, Зина, Вера), а в клетки F8:F10 занесите даты их рождений. В клетку E4 введите одно из упомянутых имен.

Пользуясь конструкцией "вложенного" оператора ЕСЛИ, выполните следующие действия:

Проанализировав имя в клетке Е4, запишите в клетку С12 функцию ЕСЛИ, обеспечивающую:

  1. вывод даты рождения, взятой из соответствующей клетки,
  2. если же введено неподходящее имя, вывод сообщения: "нет такого имени".

3 . Научитесь пользоваться функциями даты и времени , ссылки и массива .

3.1. Активизируйте третий лист книги Имя_6_1.

3.2. Введите в клетку С2 функцию, отображающую сегодняшнюю дату.

3.3. Введите в клетку С3 функцию ДАТА, отображающую произвольно выбранную дату.

3.4. В клетку С5 запишите функцию ВЫБОР, позволяющую вывести название дня недели для даты, введенной в клетку С2 (понедельник, вторник, среда...).

3.5. В клетку С6 запишите аналогичную функцию для даты, введенной в клетку С3.

3.6. Вычислите возраст человека, поместив дату его рождения в клетку С10. Для этого используйте формулу:

РАЗНДАТ(С10;СЕГОДНЯ();"y")

3.7. Представьте текущее время , используя функции ТДАТА() и СЕГОДНЯ().

3.8. Поместите в соседние ячейки текущую дату и время и дату и время, отстоящую от текущей на трое суток. Найдите количество часов и минут между этими датами, пользуясь форматом [ч]:мм:сс и Общим форматом, а также форматом 13:30 . Зафиксируйте результаты и объясните различие.

3.9. Определите номер текущей недели и выведите сообщение:

"Сейчас идет № недели неделя".

3.10. На четвертом листе книги создайте таблицу, приведенную на рис.6.3.

3.10.1. Дайте имена диапазонам клеток, определяющим полученную стипендию за каждый семестр.

3.10.2. В клетку В8 запишите функцию, дающую ответ на вопрос: "Какую стипендию в n -м семестре получил m -й студент?" Значения n -го семестра и фамилия m -го студента должны быть введены в клетки А8 и А9. Для решения поставленной задачи используйте функции ПРОСМОТР и ВЫБОР.

Рис.6.3

4 . Научитесь пользоваться статистическими функциями
РАНГ и ПРЕДСКАЗАНИЕ.

4.1. На пятом листе книги создайте таблицу, приведенную на рис.6.4.

4.2. Используя функцию РАНГ, определите ранги цехов в зависимости от объема продаж по каждому году и поместите результаты в соответствующие клетки таблицы. В ячейки J3:J7 запишите формулы для вычисления средних значений рангов цехов.

4.3. Пользуясь информацией об объемах продаж, спрогнозируйте объемы продаж для каждого цеха в 1999 году, пользуясь функцией ПРЕДСКАЗАНИЕ.

Рис.6.4

5. Научитесь использовать текстовые функции.

5.1. Используйте формулу

="Сегодня "&ТЕКСТ(СЕГОДНЯ();"ДДДД ДД ММММ ГГГГ \г\.")

Проанализируйте полученный результат и измените аргумент функции ТЕКСТ, применяющий формат.

5.2. Для данных таблицы, приведенной на рис.6.5, используйте функцию ТЕКСТ для получения информации, идентичной записи в ячейке В6. В ячейке В5 текст «Доход равен» и число из ячейки В3 объедините с помощью конкатенации: «Доход равен » & В3. (Обратите внимание, что число при этом не форматируется ).

Рис.6.5

6. Научитесь пользоваться функциями для финансовых расчетов.

6 . 1. Вычислите объем ежемесячных выплат по ссуде, взятой на на срок 4 года, размер ссуды 70 000 руб., процентная ставка составляет 6% годовых. Для вычислений используйте функцию ПЛТ.

6 . 2. Вычислите общее количество выплат по ссуде размером 70 000 руб. Ссуда взята под 6% годовых. Объем ежемесячных выплат по ссуде 1 643,95 руб. Для вычислений используйте функцию КПЕР.

6.3. Вычислите объем ссуды, которую можно получить на 4 года под 6% годовых, если объем выплат не превышает 1 643,95 руб. Для вычислений используйте функцию ПС.

6.4. Вычислите основную часть выплат по ссуде за определенный период (первый, десятый, двадцатый и сорок восьмой месяцы). Ссуда 70 000 руб., взята на 4 года под 6% годовых. Для вычислений используйте функцию ОСПЛТ.

6.5. Вычислите часть выплат по ссуде, которая идет на выплату процентов за определенный период (первый, десятый, двадцатый и сорок восьмой месяцы). Ссуда 70 000 руб., взята на 4 года под 6% годовых. Для вычислений используйте функцию ПРПЛТ. Просуммируйте результаты вычислений функций ОСПЛТ и ПРПЛТ за соответствующие периоды и сделайте выводы.

7 . Предъявите результаты работы преподавателю.


Задание № 5. Диаграммы.

Цель : Знакомство с графическим представлением табличных данных в MS Excel.

Темы: Работа с диаграммами. Использование основных типов диаграмм. Создание и редактирование диаграмм.

1 . Введите таблицу, представленную на рис.7.1, на первый и второй листы книги.

Рис.7.1

2 . Научитесь создавать диаграммы на листе Диаграмма и на рабочем листе.

2.1 Выделите рабочий диапазон таблицы А4: G 6, и нажмите клавишу F 11 для быстрого построения гистограммы на отдельном листе.

2.2. Познакомьтесь с командами вкладки Работа с диаграммами – Конструктор - Тип и поменяйте гистограмму на нормированную гистограмму и проанализируйте полученный результат, верните прежний тип гистограммы.

2.3. Используя команду Работа с диаграммами – Конструктор – Данные – Строка/столбец , измените ориентацию рядов диаграммы, затем верните диаграмму к прежнему виду.

2.4. Познакомьтесь с экспресс - макетами диаграммы и примените один из них, для возврата используйте команду экспресс – макет 11.

2.5. Снабдите диаграмму элементами диаграммы, перечень которых можно найти на вкладке Работа с диаграммами – Макет . На диаграмме должны быть подписи данных, легенда, название диаграммы, а также названия осей и таблица значений .

2.6. Выберите маркер диаграммы из ряда Факт с наибольшим значением, увеличьте размер шрифта подписи данных этого маркера и измените его заливку. Используйте команду Формат выделенного фрагмента на вкладке Работа с диаграммами - Макет или Работа с диаграммами - Формат .

2.7. Постройте на рабочем поле первого листа аналогичную гистограмму. Обратите внимание на команду Работа с диаграммами – Конструктор – Расположение , которая позволит расположить диаграмму на отдельном листе или непосредственно в текущем.

2.8. Добавьте новую строку в исходную таблицу, в которой будет рассчитано среднее значение между плановыми и фактическими показателями, и отредактируйте гистограмму, указав новый диапазон данных (Работа с диаграммами – Конструктор – Данные – Выбрать данные) . Замените тип диаграммы для ряда среднего значения на график и используйте для него вспомогательную ось. Снабдите гистограмму всеми элементами диаграммы (п.2.5) и оформите ее по своему усмотрению. Сохраните книгу.

3 . Познакомьтесь с диаграммами разных типов, предоставляемых Excel и расположите их на отдельных листах. Каждый лист должен иметь имя, соответствующее типу диаграммы, расположенной на нем.

3.1.Постройте диаграмму с областями (Area ).

3.2.Постройте линейчатую диаграмму (Bar).

3.3.Постройте диаграмму типа график (Line).

3.4.Постройте круговую диаграмму для фактических показателей (Pie).

3.5.Постройте кольцевую диаграмму (Doughnut ).

3.6.Постройте лепестковую диаграмму - "Радар" (Radar).

3.7.Постройте точечную диаграмму (XY).

3.8.Постройте объемную круговую диаграмму плановых показателей (3-D_Pie).

3.9.Постройте объемную гистограмму (3-D_Column).

3.10.Постройте объемную диаграмму с областями (3-D_Area).

4 . Научитесь редактировать диаграммы 2 .

4.1. В диаграмме "График" замените тип диаграммы для данных, обозначающих "План", на круговую и назовите лист "Line_Pie".

4.2. Отредактируйте круговую диаграмму, созданную на листе "Pie", так, как показано на рис.7.2.

4.3. Отредактируйте линейные графики так, как показано на рис.7.3.

Рис.7.2 Рис.7.3

4.4. Научитесь редактировать объемные диаграммы.

4.4.1. Установите "поворот" диаграммы вокруг оси Z для просмотра:

фронтально расположенных рядов (угол 0 о );

под углом в 30 о ;

под углом в 180 о ;

4.4.2. Измените перспективу, сужая и расширяя поле зрения.

4.4.3. Измените порядок рядов, представленных в диаграмме.

5 . Предъявите результаты преподавателю.

2 Оформление надписи "показатели производства" на рис.7.2 производится факультативно.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85288. Лицарський турнір 763.5 KB
6 грудня у календарі позначено як День Збройних сил України. І вже стало традицією вітати у цей день усіх чоловіків, хлопчиків. Напевне, цим жінки хочуть зайвий раз підкреслити у чоловіків риси, як мужність, сміливість. Щиросердя, шляхетність.
85289. Турнір Веселих інформатиків 220 KB
Мета: розвиток стійкого інтересу до інформатики; формування творчої особистості; формування комунікаційної компетенції; виховання поваги до суперника, стійкості, волі до перемоги, спритності; повторення й закріплення основного матеріалу в нестандартній формі...
85290. Різноманітність тварин у природі 62.5 KB
Формувати елементарні поняття риби земноводні плазуни; уявлення про істотні ознаки різних груп тварин. Виховувати пізнавальний інтерес до вивчення тварин прагнення до самоствердження у поєднанні з толерантним ставленням до інших потребу у збереженні природи.
85291. У царстві рослин. Дерева, кущі, трави. Зовнішня будова рослин 69.5 KB
Ознайомити з функціональним призначенням органів рослин, показати пристосування рослин для поширення плодів і насіння; розвивати спостережливість, увагу; виховувати бережливе ставлення до природи, любов до рідного краю, почуття прекрасного в природі.
85292. У царстві рослин. Я і Україна 135 KB
Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням потреб...
85294. Свято в королівстві Ввічливості (лицарський турнір) 82 KB
Запрошуємо Вас на наше свято. Відбудеться воно в незвичайній країні..., країні – добрих і ввічливих людей. Є в тій країні Королівство гарних манер або королівство Ввічливості. Правлять королівством їхні величності Король та Королева. А зрештою – побачите самі!
85295. Руководство по защите от пыли при добыче и переработке полезных ископаемых 12.46 MB
Руководство было написано группой специалистов по технике безопасности, охране труда, профессиональным заболеваниям, и инженерами (перечислены ниже) для того, чтобы собрать и представить проверенные технологии и методы снижения воздействия пыли на людей, используемые на всех стадиях добычи и переработки минеральных полезных ископаемых.
85296. Фольклорная арт-терапия 39.8 KB
Несомненную привлекательность арттерапии в глазах современного человека пользующегося в основном вербальным каналом коммуникации составляет то что она использует язык визуальной и пластической экспрессии. Это делает ее незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека для выражения которых слова малопригодны. С развитием арттерапии связываются надежды на создание такой гуманной синтетической методологии которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства интеллект...

© Клинцовский текстильный техникум . Лабораторные работы по Microsoft Excel. Лабораторная работа №1. www.debryansk.ru/~ktt

Лабораторная работа №1

Упражнение 1

Введение основных понятий, связанных с работой электронных таблиц Excel.

1. Запустите программу Microsoft Excel, любым, известным вам способом. Внимательно рассмотрите окно программы Microsoft Excel. Первый взгляд на горизонтальное меню и панели инструментов несколько успокаивает, так как многие пункта горизонтального меню и кнопки панелей инструментов совпа­дают с пунктами меню и кнопками окна редактора Word.

Совсем другой вид имеет рабочая область и представляет из себя размеченную таблицу, состоящую из ячеек одинакового размера. Одна из ячеек явно выделена (обрамлена черной рам­кой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста.

Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того, чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, не­обходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) “писать”.

Выделите одну из ячеек таблицы и “напишите” в ней название сегодняшнего дня недели. Основным отличием работы электрон­ных таблиц от текстового процессора является то, что после вво­да данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т. е. дать по­нять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку,

Зафиксировать данные молено одним из способов:

    нажать клавишу (Enter};

    щелкнуть мышью по другой ячейке,

    воспользоваться кнопками управления курсором на кла­виатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные.

Итак, недостаточно ввести данные в ячейку, необходимо их еще и зафиксировать.

Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и восполь­зуйтесь кнопками выравнивания абзацев Каким обра­зом происходит выравнивание? Сделайте вывод. После всех экспе­риментов обязательно верните исходное выравнивание - влево, в дальнейшем это будет важно.

3. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С...), и все строки пронумерованы (1, 2, 3...). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором располо­жено введенное вами название дня недели.

Каков заголовок этого столбца?

Выделите целикам ту строку таблицы, а которой расположено название дня недели-

Какой заголовок имеет эта строка?

Воспользуйтесь паласами прокрутки для тога, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

4. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столб­це С и строке 4. Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выде­ленной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

Выделите ячейку D5; F2; А16.

Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

5. Давайте представим, что в ячейку, содержащую день недели нужно дописать еще и часть суток. Выделите ячейку, содержащую день недели, введите с клавиатуры название текущей части суток, например, "утро" и зафиксируйте данные, нажав клавишу { Enter }.

Что произошло? Часть суток не "дописалась" в ячейку, а но­вые данные заменили исходные и вместо дня недели вы подучи­ли часть суток. То есть, если выделить ячейку таблицы, содер­жащую некоторые данные и ввести новые данные с клавиатуры, в ячейке таблицы окажется последняя информация.

Как же дополнить содержимое ячейки таблицы (отредакти­ровать), не набирая заново все данные? Выделив ячейку, содер­жащую часть суток, вы увидите, что ее содержимое дублируется в Строке формул, расположенной выше заголовков столбцов. Именно в Строку формул можно щелчком мыши установить традиционный текстовый курсор, внести все требуемые измене­ния и затем зафиксировать окончательный вариант данных.

Выделите ячейку таблицы, содержанию часть суток, устано­вите текстовый курсор перед текстом в Строке формул и набери­те заново день недели. Зафиксируйте данные. У вас должна получиться следующая картина (рис.1.1):

рис.1. 1.

вторник, утро

Видно, что запись вышла за пределы своей ячейки и заняла часть соседней. Это происходит только тогда, когда соседняя ячейка пуста. Давайте ее заполним и проверим, что изменится.

Выделите ячейку таблицы, расположенную правее ячейки, со­держащей ваши данные (ячейку, на которую они "заехали ") и вве­дите в нее любой текст.

Теперь видна только та часть ваших данных, которая помеща­ется в ячейке (рис. 1.2). Как просмотреть всю запись? И опять к вам на помощь придет Строка Формул. Именно в ней можно увидеть все содержимое выделенной ячейки.

рис. 1. 2.

вторник, ут

Выделите ячейку, содержащую день недели и часть суток, и просмотрите в Строке формул полное содержимое ячейки. Итак, Строка формул позволяет:

    внести изменения в содержимое выделенной ячейки;

    просмотреть содержимое ячейки, если запись не видна це­ликом.

6. Как увеличить ширину столбца для того, чтобы в ячейке одновременно были видны и день недели, и часть суток?

Для этого подведите указатель мыши к правой границе заго­ловка столбца, "поймайте" момент, когда указатель мыши при­мет вид черной двойной стрелки, и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, переместите границу столбца вправо. Столбец расширился. Аналогично можно сужать столбцы и изменять вы­соту строки.

Измените ширину столбца, содержащего день недели и часть суток таким образом, чтобы весь введенный текст был виден в ячейке таблицы.

7. Часто бывает нужно выделить не одну ячейку и не целый столбец, а блок ячеек (несколько ячеек, расположенных рядом).

Для этого нужно установить указатель мыши в крайней ячей­ке выделения и, при нажатой левой клавише, переместить мышь к противоположному краю выделения (весь выделенный блок "охвачен" рамкой, все ячейки, кроме той, с которой начали выделение, окрашены в черный цвет).

Обратите внимание, что в процессе выделения в Поле имени регистрируется количество строк и столбцов, попадающих в вы­деление. В тот же момент, когда вы отпустили левую клавишу, в Поле имени высвечивается адрес активной ячейки, ячейки, с ко­торой начали выделение (адрес активной ячейки, выделенной цветом).

Выделите блок ячеек, начав с ячейки А1 и закончив ячейкой, со­держащей "сегодня".

Для выделения всей таблицы используйте "пустую" угловую кнопку, расположенную над заголовком первой строки.

Выделите таблицу целиком. Снимите выделение, щелкнув мы­шью по любой ячейке.

8. Каким образом удалить содержимое ячейки? Для этого дос­таточно выделить ячейку (или блок ячеек) и нажать клавишу {Delete} или воспользоваться командой горизонтального меню Правка Очистить.

Удалите все свои записи.

Упражнение 2

Применение основных приемов работы с электронными таблица­ми: ввод данных в ячейку. Форматирование шрифта. Изменение ширины столбца. Автозаполнение, ввод формулы, обрамление таб­лицы, выравнивание текста по центру выделения, набор нижних

индексов.

Составим таблицу, вычисляющую n-й член и сумму арифме­тической прогрессии.

Для начала напомним формулу n-го члена арифметической прогрессии:

a n =a 1 +d(n-l)

и формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии:

S n =(a 1 + a n )* n /2, где a 1 - первый член прогрессии, a d - разность арифметиче­ской прогрессии.

На рис. 1.3 представлена таблица для вычисления n-го члена и суммы арифметической прогрессии, первый член которой ра­вен -2, а разность равна 0,725.

Перед выполнением упражнения придумайте свою арифмети­ческую прогрессию, т. е. задайте собственные первый член про­грессии и разность.

Вычисление n -го члена и суммы арифметической про­грессии

a n

S n

Рис. 1.3.

Выполнение упражнения можно разложить по следующим этапам.

    Выделите ячейку А1 и введите в нее заголовок таблицы "Вычисление n-го члена и суммы арифметической прогрессии". Заголовок будет размещен в одну строчку и займет несколько ячеек правее А1.

    Сформатируйте строку заголовков таблицы. В ячейку A3 введите "d", в ячейку ВЗ - "n", в СЗ - "a n ". в D3 - "S n ".

Для набора нижних индексов воспользуйтесь командой Формат Ячейки..., выберите вкладку Шрифт и активизируйте переключатель Подстрочный в группе переключателей Эффекты .

Выделите заполненные четыре ячейки и при помощи соответ­ствующих кнопок панели инструментов увеличьте размер шриф­та на 1 пт выровняйте по центру и примените полужирный стиль начертания символов.

Строка-заголовок вашей таблицы оформлена. Можете при­ступить к заполнению.

    В ячейку А4 введите величину разности арифметической прогрессии (в нашем примере это 0,725).

    Далее нужно заполнить ряд нижних ячеек таким же чис­лом. Набирать в каждой ячейке одно и то же число неинтересно и нерационально. В редакторах Paintbrush и Word мы пользова­лись приемом копировать-вставить. Excel позволяет еще больше упростить процедуру заполнения ячеек одинаковыми данными.

Выделите ячейку А4, в которой размещена разность арифмети­ческой прогрессии. Выделенная ячейка окаймлена рамкой, в пра­вом нижнем углу которой есть маленький черный квадрат -маркер заполнения.

Если подвести указатель мыши к маркеру заполнения, и в тот момент, когда указатель мыши принимает форму черного кре­стика, протянуть маркер заполнения на несколько ячеек вниз, то весь ряд выделенных ячеек заполнится данными, расположен­ными в первой ячейке.

Заполните таким образом значением разности арифметической прогрессии еще девять ячеек ниже ячейки А4.

    В следующем столбце размещена последовательность чисел от 1 до 10.

И опять нам поможет заполнить ряд маркер заполнения. Введите в ячейку В4 число 1, в ячейку В5 число 2, выделите обе эти ячейки и, ухватившись за маркер заполнения, протяните его вниз.

Отличие от заполнения одинаковыми данными заключается в том, что, выделив две ячейки, вы указали принцип, по которому следует заполнить оставшиеся ячейки.

    Маркер заполнения можно "протаскивать" не только вниз, но и вверх, влево или вправо, в этих же направлениях распро­странится и заполнение. Элементом заполнения может быть не только формула или число, но и текст.

Можно ввести в ячейку "январь" и, заполнив ряд дальше вправо получить "февраль", "март", а "протянув" маркер запол­нения от ячейки "январь" влево, соответственно получить "декабрь", "ноябрь" и т. д. Попробуйте.

Самое главное, прежде, чем распространять выделение, выде­лить именно ту ячейку (или те ячейки), по которой форматиру­ется заполнение.

    В третьем столбце размещаются n-е члены прогрессии. Введите в ячейку С4 значение первого члена арифметической прогрессии.

В ячейку С5 нужно поместить формулу для вычисления n-го члена прогрессии, которая заключается в том, что каждая ячейка столбца отличается от предыдущей прибавлением разности арифметической прогрессии.

Все формулы начинаются со знака равенства.

Для того, чтобы ввести формулу необходимо выделить ячейку, в которую хотите поместить формулу, набрать знак равенства и затем набрать саму формулу со ссылками на соответствующие ячейки таблицы (не забудьте, что заголовки столбцов определя­ются латинскими буквами и русские А, С, В, хоть и похожи на такие же буквы латинского алфавита, но не являются равноцен­ной заменой).

Выделите ячейку С5 и наберите в ней формулу =С4+А4 (не за­будьте перейти на латиницу, а вместо ссылки на ячейку А4 мож­но ввести конкретное значение разности вашей арифметической прогрессии).

Можно и не набирать с клавиатуры адрес той ячейки, на ко­торую делается ссылка. Набрав знак равенства, щелкните мы­шью по ячейке С4 и в строке формул появится ее адрес, затем продолжите набор формулы. В этом случае вам не нужно пере­ключаться на латиницу.

Полностью введя формулу, зафиксируйте ее нажатием {Enter}, в ячейке окажется результат вычисления по формуле, а в Строке формул сама формула.

Вот проявилась и еще одна функция Строки формул: если в ячейке вы увидите результат вычислений по формуле, то саму формулу можно просмотреть в Строке формул, выделив соответ­ствующую ячейку.

Если вы неправильно набрали формулу, исправить ее можно в Строке формул, предварительно выделив ячейку.

    Выделите ячейку С5 и, аналогично заполнению ячеек раз­ностью прогрессии, заполните формулой, "протащив" маркер заполнения вниз, ряд ячеек, ниже С5.

Выделите ячейку С8 и посмотрите в Строке формул, как вы­глядит формула, она приняла вид =С7+А7. Заметно, что ссылки в формуле изменились относительно смещению самой формулы.


Все столбцы одинаковой ширины, хотя и содержат информа­цию разного объема. Можно вручную (используя мышь) изме­нить ширину отдельных столбцов, а можно автоматически по­догнать ширину.

Выделите все ячейки таблицы, содержащие данные (не столб­цы целиком, а только блок заполненных ячеек без заголовка "Вычисление n-го члена и суммы арифметической прогрессии") и выполните команду Формат Столбец Подгон ширины

П

Рис. 1. 5.

Рис. 1.6 .

ришла пора заняться заголовком таблицы "Вычисление n-го члена и суммы арифметической прогрессии".

Выделите ячейку А1 и примените полужирное начертание символов к содержимому ячейки. Заголовок довольно неэстетично "вылезает" вправо за пределы нашей маленькой таблички.

В
ыделите четыре ячейки от А1 до D1 и выполните команду Формат Ячейки..., выберите закладку Выравнивание и устано­вите переключатели в положение "Центрировать по выделению" (Горизонтальное выравнивание) и "Переносить по словам" (рис. 1.5). Это позволит расположить заголовок в несколько строчек и по центру выделенного блока ячеек.

    Таблицу почти привели к виду образца. Если а этот мо­мент выполнить просмотр Файл Предварительный просмотр, то окажется, что остается выполнить обрамление таблицы.

Для этого выделите таблицу (без заголовка) и выполните ко­манду Формат-Ячейки..., выберите вкладку Граница, определите стиль линии и активизируйте переключатели Сверху, Снизу, Слева, Справа (рис. 1.6.). Данная процедура распространяется на каждую из ячеек.

Затем выделите блок ячеек, относящихся к заголовку: от А1 до D2 и, проделав те же операции, установите переключатель Контур. В этом случае получается рамка вокруг всех выделенных ячеек, а не каждой.

    Выполните просмотр.

Лабораторная работа № 3 (квартплата)

Тема: Работа с автозаполнением и составление формул, абсолютные и относительные ссылки на ячейки.

Создайте электронную таблицу учета платы за квартиру согласно образцу.

Квартплата

Тариф за I кв. м:

5 р.

Срок оплаты:

Пени за I день:

1,5 р.

■■"■-■:":";"■"■ "■" ."

. № квартиры.

Фамилия квартиросъемщика

Площадь кв. м

Сумма

Дата оплаты

Просрочка

Штраф

Итого

  1. Все заголовки столбцов должны быть выровнены по центру как по горизонтали, так и по вертикали, при определении формата ячейки примените опцию переноса слов.
  2. Столбец «№ квартиры»: 10, 11, 12, ... 50. Центральное выравнивание.
  3. Столбец «Фамилия квартиросъемщика»: Иванов, Петров, Сидоров, Краснов, Белов, все остальные Куропаткин 1, Куропаткин 2,
  4. Столбец «Площадь»: 70; 69,5; 69 и т. д. (каждая следующая на 0,5 кв. м меньше предыдущей), выравнивание центральное.
  5. Столбец «Сумма»: для каждой квартиры умножается значение из графы «Площадь» на значение из графы «Тариф» (которое может быть изменено учителем во время работы); формат рублевый без копеек.
  6. Столбец «Дата оплаты»: с 10 февраля, каждая следующая квартира произвела оплату на день позже предыдущей. Формат Дата, полная форма.
  7. Столбец «Просрочка»: если оплата была произведена до срока оплаты включительно, то автоматически ставится 0 (ноль); если позже срока, то должно подсчитываться количество дней просрочки («Дата оплаты» - «Срок оплаты»). Срок оплаты может меняться учителем во время работы с вашей таблицей. Данные выровняйте по центру.
  8. Столбец «Штраф»: для каждой квартиры умножается значение из графы «Пени за 1 день» на значение из графы «Просрочка». Формат денежный без копеек.
  9. Столбец «Итого»: суммируются значения из граф «Сумма» и «Штраф», формат денежный без копеек.

10. В конце ведомости должна автоматически подсчитываться следующая статистика по всем квартирам: общая сумма графы «Итого» (формат рублевый без копеек), Средняя площадь, Максимальная просрочка.

путей сообщения»

Т.Г. ШАХУНЯНЦ

Методические указания

К лабораторным работам

По дисциплине

«Информатика»

Москва – 2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет

путей сообщения»

Кафедра «Вычислительные системы и сети»

Т.Г. ШАХУНЯНЦ

Обработка данных средствами Microsoft Excel 2013

Университета в качестве методических указаний

Для студентов I курса

специальности “Эксплуатация железных дорог “

Москва – 2014

УДК 681.3

Шахунянц Т.Г. Обработка данных средствами Microsoft Excel 2013: Методические указания. – М.: МГУПС

(МИИТ), 2014. – 36 с.

Данные методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по изучению и освоению некоторых возможностей обработки данных в среде Microsoft Excel 2013. Для выполнения заданий к каждой из лабораторных работ приводятся соответствующие примеры.

© МГУПС (МИИТ), 2014


Введение………………………………………………………...…4

1.Лабораторная работа №1………….…………………...............5

2.Лабораторная работа №2 ……………………....…………....…9

3.Лабораторная работа №3 ……………………..…………….…12

4.Лабораторная работа №4 ……………..…………………….…15

5.Лабораторная работа №5 ……………….……………….….…19

6.Лабораторная работа №6………………………………………21

7.Лабораторная работа №7……...…………………….………...25

8.Лабораторная работа №8……………...……..……………..…29

9.Литература…………….…………………………………........35


Введение

Microsoft Excel относится к программам, позволяющим обрабатывать данные, представленные в форме таблиц («программам «электронные таблицы»). Электронные таблицы широко применяются в экономических и научно-технических задачах для проведения однотипных расчётов над большими наборами данных, построения диаграмм и графиков по имеющимся данным, решения уравнений, поиска значений параметров в задачах оптимизации и т.п.

Для описания связи между значениями различных ячеек таблиц используются формулы, манипулирующие адресами этих ячеек. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, связанных с ней формулами, т.е. к обновлению таблиц.

В описываемых лабораторных работах используется версия Microsoft Excel 2013, имеющая ряд усовершенствований, по сравнению с предыдущими.

Целью лабораторных работ является изучение и освоение некоторых возможностей обработки данных в среде Microsoft Excel 2013.

В данных методических указаниях использованы материалы монографии


Лабораторная работа №1

Основы работы в среде Microsoft Excel 2013.

1.1. Цель работы

Целью работы является изучение и использование основных действий для выполнения операций в электронных таблицах (ввод различных типов данных, редактирование и форматирование содержимого таблиц, вычисления).

1.2. Задания к выполнению лабораторной работы

Создать согласованные с преподавателем электронные таблицы с использованием абсолютных и относительных ссылок и копирования формул методом автозаполнения.

1.3. Подготовка к работе

Для выполнения работы следует ознакомиться с примером действий для выполнения заданий, рассмотренным в разделе 1.4

1.4. Пример действий по выполнению заданий к лабораторной работе

1. Запустите программу Excel (Пуск -> Все программы -> Microsoft Office->Microsoft Excel 2013).

2. Создайте новую книгу (Файл-> Создать).

3. Дважды щелкните на ярлычке текущего рабочего листа и дайте этому рабочему листу имя Данные.

4. Cохраните книгу под именем examples (Файл-> Сохранить как->Компьютер->Обзор->(Выбрать тип файла: Книга Excel).

5. Сделайте ячейку А1 активной и введите в нее заголовок “Результаты измерений”.

Для расширения столбца активной ячейки нужно захватить курсором правую границу самого столбца и протянуть на нужную вам длину

6. Введите 9 произвольных чисел в последовательные ячейки столбца А, начиная с ячейки А2, заканчивая ячейкой А10.

7. Введите в ячейку В1 строку “Утроенное значение”.

8. Введите в ячейку С1 строку “Куб числа”.

9. Введите в ячейку D1 строку “Квадрат следующего числа”.

10. Введите в ячейку В2 формулу = 3*А2.

11. Введите в ячейку С2 формулу =А2*А2*A2.

12. Введите в ячейку D2 формулу =A3*A3.

13. Выделите протягиванием ячейки В2, С2 и D2.

14. Наведите указатель мыши на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающий выделенный диапазон. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите этот маркер, чтобы рамка охватила столько строк в столбцах B,C,D, сколько имеется чисел в столбце A.

15. Измените одно из значений в столбце А и убедитесь, что соответствующие значения в столбцах В, С и D в этой же строке были автоматически пересчитаны.

16. Введите в ячейку Е1 строку “Масштаб”.

17. Введите в ячейку Е2 число 5.

18. Введите в ячейку F1 строку “Масштабирование”.

19. Введите в ячейку F2 формулу =А2*Е2.

20. Используйте метод автозаполнения, чтобы скопировать эту формулу в ячейки столбца F, соответствующие заполненным ячейкам столбца А.

21. Убедитесь, что результат масштабирования оказался неверным. Это связано с тем, что адрес Е2 в формуле задан относительной ссылкой.

22. Щелкните на ячейке F2, затем в строке формул. Установите текстовый курсор на ссылку Е2 и нажмите клавишу F4. Убедитесь, что формула теперь выглядит как =А2*$Е$2, и нажмите клавишу ENTER.

23. Повторите заполнение столбца F формулой из ячейки F2.

24. Убедитесь, что благодаря использованию абсолютной адресации значения ячеек столбца F теперь вычисляются правильно. Сохраните книгу examples.

1.5. Контрольные вопросы.

1.В чем отличия ввода данных от записи формул?

2.Как осуществляется копирование формул методом автозаполнения?

3. Чем отличаются относительные и абсолютные ссылки по форме и по результатам их обработки?


Лабораторная работа №2

Использование стандартных и итоговых функций в среде Microsoft Excel.

2.1. Цель работы

Целью работы является изучение способов использования стандартных и итоговых функций.

2.2. Задания к выполнению лабораторной работы

Выполнить вычисления в электронных таблицах с использованием заданных преподавателем стандартных и итоговых функций.

2.3. Подготовка к работе

Для выполнения работы следует ознакомиться с примером действий для выполнения заданий, рассмотренным в разделе 2.4

2.4. Пример действий по использованию стандартных и итоговых функций.

1.Запустите программу Excel (Пуск -> Все программы -> Microsoft Office->Microsoft Excel2013) и откройте рабочую книгу examples, созданную ранее (Файл -> Открыть)

2. Выберите рабочий лист “Данные”(щёлкнув по вкладке на нижней панели) .

3. Сделайте активной ячейку А11.

4. Щелкните на кнопку “Автосумма” на вкладке «Формулы» или на стандартной панели значок «∑»

5. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек для суммирования. Нажмите клавишу ENTER.

6. Сделайте активной следующую свободную ячейку в столбце А.

7. Щелкните на кнопке “Вставить функцию” (Значок f X) на вкладке «Формулы».

9. В списке Функция выберите функцию СРЗНАЧ и щелкните на кнопке ОК.

10. Методом протягивания выберете ячейки от А2 до А10

11. Используя порядок действий, описанный в пп. 6-10, вычислите минимальное число в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (МАКС), количество элементов в наборе

12. Сохраните книгу examples.

2.5. Контрольные вопросы.

1. Способы использования стандартных функций.

2. Способы использования итоговых функций.

3. Как определяется диапазон обрабатываемых функцией значений данных?

Лабораторная работа №3

Создание, форматирование и подготовка к печати документов.

3.1. Цель работы

Целью работы является изучение способов создания, форматирования и подготовки к печати документов

3.2. Задания к выполнению лабораторной работы

Создать, отформатировать и подготовить к печати согласованные с преподавателем документы.

3.3. Подготовка к работе

Для выполнения работы следует ознакомиться с примером действий для выполнения заданий, рассмотренным в разделе 3.4

3.4. Пример действий для выполнения лабораторной работы по созданию, форматированию и подготовке к печати документов.

1. Запустите программу Excel (Пуск> Все программы > Microsoft Office>Microsoft Excel 2013) и откройте книгу examples.

2. Выберите щелчком на ярлычке неиспользуемый рабочий лист или создайте новый (Горячая клавиша SHIFT + F11). Дважды щелкните на ярлычке нового листа и пере­именуйте его как Прейскурант.

3. В ячейку А1 введите текст “Прейскурант” и нажмите клавишу ENTER.

4. В ячейку А2 введите текст “Курс пересчета” : и нажмите клавишу ENTER. В ячейку В2 введите текст “1 у.е.=” нажмите клавишу ENTER. В ячейку С2 введите “Текущий курс пересчета” и нажмите клавишу ENTER.

5. В ячейку A3 введите текст «Наименование товара» и нажмите клавишу ENTER. В ячейку ВЗ введите текст «цена (у.е.)» и нажмите клавишу ENTER. В ячейку СЗ введите текст «Цена (руб.)» и нажмите клавишу ENTER.

6. В последующие ячейки столбца А введите названия товаров, включенных в прейскурант.

7. В соответствующие ячейки столбца В введите цены товаров в условных еди­ницах.

8. В ячейку С4 введите формулу: =В4*$С$2, которая используется для пересчета цены из условных единиц в рубли.

9. Методом автозаполнения скопируйте формулы во все ячейки столбца С, которым соответствуют заполненные ячейки столбцов А и В.

10. Измените курс пересчета в ячейке С2. Обратите внимание, что все цены в рублях при этом обновляются автоматически.

11. Выделите методом протягивания диапазон А1:С1 и дайте команду в контекстном меню Формат ячеек. На вкладке “Выравнивание” задайте выравнивание: “По левому краю” и щелкните “Объединить по строкам”.

12. На вкладке Шрифт задайте размер шрифта в 14 и в списке “Начертание” выберите вариант “Полужирный”.

13. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке В2 и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали: “По правому краю” и щелкните на кнопке ОК.

14. Щелкните правой кнопкой мыши на ячейке С2 и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. Задайте выравнивание по горизонтали: “По левому краю” и щелкните на кнопке ОК.

15. Выделите методом протягивания диапазон В2:С2. и выберите в контекстном меню команду Формат ячеек. На вкладке “Границы” задайте широкую внешнюю рамку.

16. Дважды щёлкните по границе между заголовками столбцов A и B, B и C, C и D. Обратите внимание, как при этом изменяется ширина столбцов A, B, C.

17. Посмотрите, устраивает ли Вас полученный формат таблицы. Щёлкните на кнопке «Предварительный просмотр», нажав Файл-> Печать, чтоб увидеть, как будет выглядеть при печати.

18. Щёлкните по кнопке «Печать» (Файл -> Печать -> Печать) и напечатайте документ.

Сохраните рабочую книгу examples.

3.5. Контрольные вопросы

1. Как осуществляется выравнивание текста в ячейках?

2. Способы изменения ширины столбцов и строк.

3. Как объединить ячейки таблицы?

4. Способы подготовки документа к печати.

4. Лабораторная работа №4


Похожая информация.